В стриминговых сервисах вышел мистический фильм ужасов «Мама» (Umma) - тот самый, что так и не смог выбраться за пределы ограниченного театрального проката в избранных странах. Кинокомпания Sony Pictures при активном содействии Сэма Рэйми в очередной раз попыталась заработать на трендах - в конкретном случае на интересе аудитории к корейским кинематографу и культуре. Но получилось как всегда - плохо.
Сюжетная завязка. Аманда вместе с дочерью тихо и незаметно живёт на ферме в Америке. Когда-то Аманда сбежала из Кореи в попытке вырваться из-под опеки строгой и жестокой матери. Но спустя много лет прошлое настигает главную героиню. А мать начинает преследовать Аманду даже после смерти и на другом конце мира...
На самом деле почти все недавние продюсерские проекты Сэма Рэйми едва ли заслуживают хоть какого-то внимания. Кинокомпании бывшего мастера ужасов, навсегда вписавшего своё имя в историю жанра благодаря трилогии «Зловещие мертвецы» (Evil Dead), с завидным упорством продолжают выпускать полнейшие проходняки, которые не только не пугают, но и усыпляют.
На самом деле «Мама», несмотря на весь актуальный корейский колорит - примитивная калька с прошлогоднего хоррора «Нечестивые» (The Unholy), не особо успешной экранизации романа «Святыня» (Shrine) Джеймса Герберта. Оба фильма ужасов, на первый взгляд, могут показаться относительно высокобюджетными. Но стоит присмотреться чуть внимательнее - и понимаешь, что они рассказывают настолько пресные истории про безликих и скучных персонажей, что работают как убойная доза снотворного. И тут уж никакие дешёвые скримеры и поверхностная мистика не спасут.
Но в случае с Umma ситуация, кажется, даже более печальная. Дело в том, что режиссёр и сценарист Айрис К. Щим вроде бы смогла придумать крепкую завязку для камерного хоррора. И даже попыталась завернуть простую историю в эффектную и необычную мифологию. Но как ни старается актриса Сандра О, «Мама» совсем не работает - ни как фильм ужасов, ни как семейная драма про мрачные тайны прошлого и проблемы матерей и дочерей.
Всё, что есть в распоряжении у хоррора - охапка банальных приёмов запугивания. Ну, вроде бездарнейших скримеров, тревожной музыки и плохоньких и безнадёжно устаревших спецэффектов. А драма постоянно спотыкается о зрительское безразличие: авторы ленты слишком много времени тратят на раскачку и поначалу даже не пытаются раскрыть характер главной героини. А когда дело наконец-то доходит до ключевого сюжетного поворота, интерес аудитории окончательно испаряется.
К единственному серьёзному достоинству фильма можно отнести только его скромную продолжительность. Всё же потратить меньше полутора часов на полную ерунду не так уж страшно. Но всё равно возникает закономерный вопрос: зачем?
Хоррор «Мама» мог выехать исключительно на волне интереса к южнокорейскому кинематографу - до поры он старательно прикрывается чуждой для себя культурой и неуверенно дистанцируется от Голливуда. Но фильм ужасов получился настолько синтетическим и безжизненным, что едва ли заинтересует даже самых непритязательных поклонников студийного кино.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена