В кинотеатрах и стриминговых сервисах вышел фантастический триллер «Клон» («Двойник» или Dual) - попытка режиссёра Райли Стернса взглянуть на проблему промышленного клонирования людей под необычным углом. А также большая творческая удача актрисы Карен Гиллан.
После того, как Сара узнаёт, что смертельно и неизлечимо больна, она проходит процедуру клонирования. Замена призвана помочь родным и близким женщины смириться с чувством утраты и потери. Но происходит чудо: главная героиня полностью выздоравливает. Однако клон, почувствовавшая себя полноценной личностью, не спешит возвращать Саре привычную жизнь. И тогда главная героиня узнаёт о правовой коллизии. Дело в том, что просто так списать и уничтожить клон, обладающий самосознанием, не получится. Поэтому суд выносит приговор: женщине и её двойнику придётся сразиться - и выжившая станет полноценным членом общества.
Обычный человек снял бы по мотивам сценария «Клона» стандартный фантастический триллер о том, как тяжело бороться с системой, попытавшейся вычеркнуть тебя из реальности. Наверняка не обошлось бы без пары-тройки дурацких экшен-сцен и прочих забегов на дистанции. Но Райли Стернс пошёл совершенно в другую сторону - и снял довольно мрачную и грустную сатиру про человека, утратившего привычную жизнь и вынужденного учиться убивать ради того, чтобы попытаться вернуть всё обратно.
Если вы ждёте от фильма чего-то сверхэнергичного, то расслабьтесь. Несмотря на то, что «Клон» получился очень напряжённым и динамичным триллером, важно понимать, что именно «разговорным» триллером. Большую часть экранного времени главные герои обсуждают грядущие события и всеми возможными способами готовятся к мрачному будущему. И поскольку впереди оригинальную Сару и её двойника-клона ждёт смертельный поединок, обе героини пытаются распорядиться оставшимся временем с пользой.
Кроме того, Райли Стернс затрагивает в своём фильме очень важную проблему. Обычно во всех так называемых «королевских битвах» главные герои готовятся к тому, что произойдёт здесь и сейчас - и совсем не думают о будущем. Но режиссёр «Клона» предлагает зрителям задумать и о том, что случится после жестокой схватки. И приходит к закономерному выводу: простой обыватель, вынужденно ставший убийцей, не сможет вернуться к прежней - спокойной - жизни. И будет вынужден мириться не только с переменами вокруг, но и тяжёлой эмоциональной травмой внутри себя.
Но при этом не стоит думать, что «Клон» получился совсем уж суровым и мрачным триллером. Нет, несмотря на серьёзность затронутой темы, фильм может похвастаться и уместным юмором. Например, инструктор по выживанию Сары заставляет свою подопечную смотреть малобюджетные и трэшовенькие хорроры - на развлечения ради, а чтобы приучить довольно тихую и спокойную девушку ко вспышкам чрезмерной жестокости. К специфическому юмору можно отнести и сцену в морге, когда главной героине приходится присутствовать на вскрытии её «копии» - покойницы с похожей внешностью.
Отдельно стоит похвалить и Карен Гиллан, которая удивительно гармонично вжилась в обе роли. Нельзя сказать, что клону уделяют достаточно хронометража, чтобы лучше понять её характер. Во всех своих сценах она только и делает, что выступает на контрасте. Но вот никаких вопросов мотивация самой «оригинальной» Сары не вызывает - главной героине, вынужденной сначала кардинально изменить образ жизни, а затем влачить довольно жалкое существование в ожидании смерти, и сочувствуешь, и сопереживаешь.
Кроме того, Райли Стернс удивительно чётко понимает свой собственный фильм. В «Клоне» нет ни лишних, ни затянутых эпизодов. И кино, несмотря на всю кажущуюся неторопливость, по мере приближения к неоднозначному финалу становится всё более напряжённым. Режиссёр и сценарист в одном лице будто существует на своей волне, но при этом понимает, что за мысль пытается донести до аудитории.
«Клон» - это редкий камерный фантастический фильм, в котором невероятно сложно отыскать недостатки. Райли Стернс взял за основу классическую сюжетную схему - и вывернул её наизнанку. И удивительным образом это сработало - зрители получили неглупое и эффектное кино о том, как привычная жизнь может рухнуть в один миг. И ещё о том, как человек всегда цепляется за осколки прежнего, хорошо знакомого мира.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена