Недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел ретро-хоррор «Чудовище» (Monstrous). Главную роль в фильме ужасов Криса Сивертсона исполнила настоящая жанровая звезда Кристина Риччи. Но насколько удачным оказался новый опыт актрисы?
Америка, 50-е годы. Простая американская домохозяйка Лора сбегает от мужа-тирана с семилетним сыном Коди и находит убежище в обыкновенном американском захолустье. Но радость от пребывания в идиллическом доме оказывается недолгой. Маленький городок хранит мрачную тайну. И совсем скоро главной героине придётся сразиться с кошмарным чудовищем из озера, чтобы спасти сына.
Режиссёр Крис Сивертсон обвёл всех вокруг пальца. По трейлеру можно было решить, что нас ждёт ностальгический хоррор про 50-е - очередная байка о том, как женщина с сыном сбежала от мужа и столкнулась с ещё более страшным злом посреди образцового американского захолустья. Но уже в первой половине ленты авторы начинают оставлять непрозрачные намёки на то, что на самом деле перед нами полноценная драма. А после третьего акта от очевидного спрятаться точно не выйдет - фильм ужасов окончательно и бесповоротно трансформируется в историю о попытке смириться с чудовищной потерей.
Хотя ничего однозначно плохо в подобной трансформации хоррора в драму нет. Внимательные и насмотренные зрители наверняка поймут раньше времени куда их ведёт кривая дорожка сюжета. Возможно, удивит один из сюжетных твистов - Сивертсону удалось припрятать пару козырей в рукаве. Но в общем и целом канва будет понятна тем, кто в курсе современных трендов в страшном жанре и следит за новинками.
Очевидно, что тех, кто рассчитывал на простую и однозначную страшную сказку, «Чудовище» разочарует. Несмотря на все визуальные ухищрения, необычного монстра и глянцевую картинку, скрывать суть происходящего у авторов получается плоховато. И если в первые полчаса ещё можно подумать, что впереди ждут космические страх и ужас, то уже со второго акта становится очевидным фокус на драму. Крис Сивертсон снял в первую очередь кино о том, как во все времена непросто живётся женщинам. И как невероятно сложно смириться с уже произошедшей трагедией и избавиться от чувства вины.
Мистическая составляющая в такой ситуации ожидаемо уходит даже не на второй, а на третий план. И титульное чудовище становится, пожалуй, наименьшей из проблем главной героини - невезучей матери Лоры.
Но, как ни странно - и несмотря на крен вообще в другую сторону, - творение Криса Сивертсона язык не поворачивается назвать плохим или неудачным. Общую неторопливость повествования с лихвой искупает эстетика 50-х годов прошлого века и атмосферный ностальгический саундтрек. А та ситуация, в которой оказываются главные герои, пугает, пожалуй, даже сильнее стандартных скримеров, громкой музыки или страшных рож. И если большинство современных хорроров (даже фестивальных) в основном пытаются проверить рефлексы зрителей, то «Чудовище» на протяжении полутора часов только и делает, что катает вас на эмоциональных качелях. И пытается вывести из душевного равновесия при помощи самых обыкновенных вещей.
Всем, кто ждал классического ужастика про монстров и их друзей, «Чудовище» лучше обходить стороной. Слишком уж сильно драматичный хоррор отличается от привычных голливудских аналогов. Но если вы ищете что-нибудь необычное или хоть немного выделяющееся из общей серой массы однотипных страшилок, обратите внимание.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена