Стриминговый сервис Shudder выпустил фильм ужасов «Заклятье: Спуск к дьяволу» (на самом деле «Подвал» или The Cellar). Режиссёр и сценарист Брендан Малдауни предпринял смелую попытку переосмыслить поджанр готического хоррора и смешать его с условной фантастикой. Но получилось очень не очень.
Кира Вудс вместе с семьёй переезжает в старинный дом, купленный на аукционе за довольно скромную сумму. Но радость от удачного вложения денег продолжается недолго. Дело в том, что в тёмном подвале загородного дома бесследно исчезает дочь Киры. Похоже, в особняке обитает загадочная и древняя сила. И Кире придётся предпринять решительные действия, чтобы спасти дочь и защитить души остальных членов семьи от древнего зла...
Знаю, что повторю свой любимый (и довольно заезженный) тезис, но не каждая короткометражка комфортно ощущает себя в полном метре - и наоборот, не всякий сюжет полнометражного кино можно упаковать в камерную страшилку. Но «Заклятье: Спуск к дьяволу» - это как раз тот самый случай, когда создатель придумал необычную концепцию, но поленился или не смог развить её во что-нибудь интересное.
Поначалу Брендан Малдауни действительно умело интригует публику и старается комбинировать в своём хорроре сразу множество мотивов. Да, первая половина фильма ужасов действительно может похвастаться густой гнетущей атмосферой и ощущением некой масштабной тайны.
Но во второй половине «Заклятье: Спуск к дьяволу» резво катится под откос и стремительно мутирует в банальную и совершенно неизобретательную страшилку, которая путается в собственных показаниях и ничего толком не может объяснить своему зрителю. Доходит до смешного: в отдельных сценах Малдауни старательно нагнетает саспенс и растягивает сюжетные паузы, чтобы... не показать ровным счётом ничего. Зловещего монстра вы если и увидите, то только в кромешной тьме и на несколько секунд - да так, что едва ли сумеете хоть что-то понять.
Не всё хорошо и с сюжетом. К банальным хоррорам мы давно привыкли, как к штампам и клише. Но и они при должном старании и умении могут работать. Однако, во время просмотра «Спуска к дьяволу» только и ловишь себя на мысли, что авторы даже не пытались оформить кино в нечто внятное и цельное. Всё, что есть в распоряжении создателей - это занятная, но слабо продуманная концепция, которая могла бы сработать в короткометражке. Но для полного метра истории не хватает ни глубины, ни деталей, ни интересных персонажей, ни внятного объяснения происходящим событиям.
И даже возвращение в страшный жанр Элиши Катберт не радует - актрисе попросту нечего играть. Остаётся только бегать в потёмках и размахивать фонариком.
Кроме того, отдельного упоминания заслуживает страстное желание прокатчиков выдать довольно посредственный хоррор «Подвал» за очередную часть высокобюджетного цикла «Заклятие» (The Conjuring). Но не дайте себя обмануть: никакого отношения к громкому детищу Джеймса Вана новинка не имеет и иметь не может.
«Заклятье: Спуск к дьяволу» - это очередной проходной и довольно рыхлый мистический хоррор, который до самого финала не понимает, к чему движется. А самое главное - зачем. Кино могло бы сработать, если бы попыталось раскрыть свою занятную концепцию. Но вместо этого почему-то решило утопить зрителей в беспросветной скуке.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена