Недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался аргентино-уругвайский зомби-хоррор «Вирус-32» (Virus-32). Казалось, что новинка удивить преданных поклонников жанра уже ничем не сможет - зрители давно привыкли и к ходячим мертвецам, и к ползучим, и к бегающим, и даже не совсем к мертвецам. Но лента режиссёра и сценариста Густаво Эрнандеса оказалась творческим и местами нестандартным переосмыслением знакомой истории про неожиданную вспышку загадочного вируса, превращающего заражённых в кровожадных монстров.
Сюжетная завязка не блещет оригинальностью и обещает максимум отработку обязательной программы. Айрис подрабатывает ночной охранницей в полузаброшенном спортивном клубе и однажды на дежурство берёт свою дочь Тату. И в городе совершенно некстати начинается зомби-апокалипсис. Можно было бы подумать, что в здании главные героини в полной безопасности, но в спортивный комплекс тоже прорываются заражённые чудовища, утратившие человеческий облик. Айрис предстоит не только смириться с утратой и выжить, но и спасти дочь...
Возможно, имя Густаво Эрнандеса покажется вам знакомым - и неслучайно. Дело в том, что пять лет назад он отметился довольно странным полумистическим и полупсихологическим хоррором «Инсомния» (No dormirás), в котором труппа экспериментального театра решила поставить новую пьесу в заброшенной психиатрической лечебнице и ожидаемо столкнулась с призраками прошлого. Кино, похоже, вышло действительно в удачное время, потому что российские телеканалы показывают его с завидным постоянством.
Но более профессиональные зрители наверняка вспомнят фильм ужасов «Тихий дом» (Silent House) - ремейк уругвайского хоррора «Немой дом» (La casa muda). Примечательно, что обе версии своей истории поставил Густаво Эрнандес, а в англоязычном ремейке даже снялась Элизабет Олсен - будущая Алая Ведьма из киновселенной Marvel.
Из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что Эрнандес предпочитает камерные проекты, в которых можно делать всё, чего душа пожелает. Но почему тогда режиссёр взялся за съёмки банального зомби-хоррора?
Ну, во-первых, «Вирус-32» сложно назвать банальным зомби-хоррорам. Как и положено современным ужастикам, никаких разлагающихся ходячих мертвецов в нём нет. Главная угроза - заражённые, воспылавшие безудержной и всепоглощающей агрессией из-за воздействия очередного загадочного вируса. Во-вторых, постановщик приложил все мыслимые и немыслимые усилия для того, чтобы как следует развлечь аудиторию: мало того, что довольно продолжительный пролог снят будто бы одним проходом, «без монтажных склеек», так и на протяжении всего фильма хватает интересных операторских трюков с камерой. Кроме того, Эрнандес явно понимал, что конкурирует сразу с полусотней именитых коллег, а потому сделал всё, чтобы «Вирус-32» при всей своей камерности не выглядел скороспелой малобюджетной поделкой, а казался настоящим полнометражным кино.
И нужно сказать, что у Густаво Эрнандеса всё получилось в лучшем виде. «Вирус-32» - это не просто динамичное или эффектное, но и довольно неглупое жанровое кино. Неглупое хотя бы потому, что прекрасно понимает, на каком поле играет - и соизмеряет свои возможности с амбициями. В зомби-хоррорах сложно придумать что-то принципиально новое, потому что расклад всегда примерно один: есть заражённые убийцы-каннибалы-мертвецы и есть здоровые люди, которые либо держат оборону в здании и стараются выжить, либо отправляются в путь в надежде выбраться из кошмара.
Поэтому Эрнандес, похоже, смирился с тем, что снимает максимально неоригинальную историю и сосредоточил усилия на том, чтобы наполнить его неожиданными и даже будоражащими сценами. Разборки с одержимыми заражёнными состоят не только из игры в кошки-мышки и дежурных забегов - порой они вовсе превращаются в напряжённые соревнования на выносливость и смекалку.
Кроме того, есть в фильме ужасов и довольно оригинальное допущение. Дело в том, что местные зомби - психопаты, которые после резких вспышек гнева отключаются на 32 секунды. Например, после убийства «зомби» впадают в своеобразный транс и не могут двигаться. И подобное простое, но элегантное допущение позволяет режиссёру выдать несколько действительно убойных сцен, наполненных звенящим саспенсом.
Разумеется, по степени жестокости «Вирусу-32» совершенно нечего противопоставить недавнему сумасшедшему конкуренту. Зомби-хоррор «Грусть» (Ku bei или The Sadness) Роба Джаббаза оказался в разы злее и жёстче. Но это, пожалуй, к лучшему, потому что «Вирус-32» хоть и представляет собой менее людоедское развлечение, но куда более собранное и продуманное.
В это будет сложно поверить, но аргентино-уругвайский «Вирус-32» оказался попросту отличным современным зомби-хоррором, выступившим на равных даже с более именитыми и дорогими конкурентами. Если вы всё ещё можете спокойно воспринимать присущие жанру штампы и клише, то наверняка получите море удовольствия. Ну, скучать во время просмотра точно не будете.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена