Стриминговый сервис Netflix отметился очередным эксклюзивом - фильмом ужасов «Смертельный выбор» (Choose or Die, ранее был известен как CURS>R или Cursor). Хотелось верить, что режиссёр-новичок Тоби Микинс справится с задачей и замахнётся если не на революцию в жанре, то как минимум на интересную страшилку про очередную проклятую игру. Пускай и компьютерную. Но в результате мы получили проходной хоррор, который едва ли задержится надолго в народной памяти.
А ведь ожидать чего-то путного стоило. Во-первых, одну из ролей в фильме ужасов исполнил универсальный Эдди Марсан. Во-вторых, в камео засветился великий и ужасный фредди-крюгер-всех-времён-и-народов Роберт Инглунд. И в-третьих, саундтрек написал настоящий мастодонт электронной музыки - Лиэм Хоулетт, основатель и бессменный участник легендарной группы The Prodigy. Впору было надеяться на совершенно выдающийся результат.
Но история друзей, решивших принять участие в состязании за главный приз в пробудившейся проклятой компьютерной игре 80-х, начинает буксовать почти с самого начала. Не верьте обещаниям из сюжетного синопсиса: никакого сюрреалистичного мира, полного ужаса, в фильме на самом деле нет. Зато в избытке довольно монотонных и однотипных диалогов, серых декораций и скучных однотипных «глитчей», играющих роль основного спецэффекта.
Можно было бы похвалить создателей за попытку реанимировать популярный у прошлых поколений страх перед новыми технологиями. Ведь все эти истории о кошмарных видеоиграх, пожирающих души игроков, и одержимых компьютерных программах, переписывающих реальность, прибыли к нам прямиком из 80-х годов прошлого века. Как и безумные идеи о том, что программный код может содержать обрывки загадочных древних заклинаний.
Но проблема в том, что подобной реанимацией замшелых, безнадёжно устаревших страхов в своё время активно занималась студия Blumhouse. И как в сюжетном, так и в концептуальном плане «Смертельный выбор» («Выбирай или умри») недалеко ушёл от какого-нибудь примитивного и полностью предсказуемого «Правда или действие» (Truth or Dare).
Кроме того, основная часть злоключений в Choose or Die почему-то ощущается тревожным фоном. Нет, кто-то по велению сюжета, конечно, обязательно погибнет или сильно пострадает. Но потусторонний кошмар пускай и врывается в жизни главных героев довольно опосредованно - большинство захватывающих, по-настоящему страшных и пугающих сцен показывают в начале. А все последующие ужасы в хорроре остаются либо за кадром, либо не производят никакого впечатления. Возможно, проблема кроется в довольно скромном бюджете или невнятном возрастном рейтинге. Но, скорее всего, виновата общая неопытность постановщика: у режиссёра Тоби Микинса в фильмографии в основном короткометражки.
Но есть одна важная деталь, которая всё же с трудом, но вытаскивает «Смертельный выбор» с метафорического дна. И это, как вы могли догадаться, саундтрек. Лиэм Хоулетт написал действительно крутую, местами необычную и временами чересчур агрессивную - но совершенно бронебойную музыку. И вся атмосфера хоррора держится исключительно на ней. Если бы не старания Хоулетта, то хвалить кино было бы вообще не за что.
Фильм ужасов «Смертельный выбор» от Netflix мог бы стать атмосферным ностальгическим путешествием в эпоху, когда люди действительно боялись высоких технологий и видели в них угрозу. Но вместо этого стриминговый сервис пополнил свою обширную библиотеку очередным блёклым хоррором, созданным по лекалам самых посредственных проектов Blumhouse.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена