Режиссёр Майкл Бэй давно зарекомендовал себя постановщиком, в совершенстве овладевшим мастерством снимать зрелищное кино. Но криминальный боевик «Скорая» (Ambulance), долгие годы томившийся в производственном аду, казался очередным экспериментом. Шагом в сторону от дорогих и масштабных блокбастеров. Но даже в условиях жёсткой экономии Бэй снял кино в своём уникальном стиле.
Уилл Шарп увольняется из армии, но не находит места в мирной жизни. Смертельно больная жена нуждается в операции, но денег на лечение нет. В результате Уилл обращается к брату Дэнни, промышляющему ограблением банков. Но когда «идеальный» план ограбления идёт прахом, главным героям приходится спасаться от полицейской погони на машине скорой помощи...
В сети давно шутят, что Майкл Бэй снял «Скорую» как «Форсаж» - и у него получился даже больший «Форсаж», чем, собственно, нынешний «Форсаж». И это чистая правда: там, где семейная сага тупо наваливает всё больше компьютерной графики на экран и полностью отказывается от физики реального мира, Бэй выдаёт напряжённую и безумную погоню. Погоню, которая продолжается часа полтора и напичкана эффектными автомобильными трюками под завязку.
Поскольку в конкретном случае у Бэя не было безумного бюджета в несколько сотен миллионов долларов (если верить источникам, вся «Скорая» стоила около 40 миллионов), режиссёру пришлось придумывать различные художественные ухищрения.
Во-первых, в фильме непривычно много съёмок с дронов - причём как экшена, так и относительно спокойных эпизодов. Летающие операторы на сумасшедшей скорости падают с высотных зданий, преследуют мчащиеся автомобили и зачастую проносятся в опасной близости от объектов. Стоит признать, что команда оператора Роберто Де Анджелиса и постановщики трюков проделали просто невероятную работу. Настолько, что во время просмотра голова идёт кругом.
А во-вторых, в отсутствие возможности заваливать проблемы деньгами, Майклу Бэю пришлось сделать основную ставку на исполнителей главных ролей. И пускай персонажей Джейка Джилленхола, Яхьи Абдул-Матина II и Эйсы Гонсалес невозможно упрекнуть в невероятной глубине и детальной проработке, актёры отрабатывают обязательную программу на все 146%. Между героями настолько много взаимодействия, что накал их эмоций прекрасно ощущаешь даже просто глядя на экран.
Разумеется, Майкл Бэй не был бы самим собой, если бы отказался от любимых - пускай и типично блокбастерных, - приёмов. В новой работе мастера глянцевого экшена хватает и привычных полётов вертолётов на фоне мегаполиса, и лихих и жарких перестрелок из громогласно гавкающего огнестрела, и до нелепого пафосных поз главных героев. И, конечно, фильм никак не мог обойтись без десятков разорванных в клочья автомобилей, а также без эпических взрывов. Хватает в «Скорой» и абсолютно невероятных пролётов камер - спасибо дронам.
Несмотря на довольно скромный бюджет и попытку снять ремейк камерного датского психологического триллера 2005 года, Майкл Бэй остался верным себе. И превратил двухчасовой боевик про неудачное ограбление банка и попытку скрыться от полицейской погони в масштабное и даже неприличное эпическое полотно. Неприличное в том смысле, что «Скорая», вопреки всем современным трендам, даёт зрителям того самого «Голливуда» - увлекает и развлекает, не размениваясь на мелочи и не пытаясь высказываться по поводу всех возможных проблем.
Нет, побочная сюжетная линия о борьбе с социальной несправедливостью в современной Америке в фильме присутствует. Но довольно скоро Бэй забывает про всякое второе смысловое дно и даёт зрителю именно то, по чему он так много лет скучал - зубодробительный экшен, превращающий очевидные недостатки вроде предсказуемого и нелепого сюжета в бронебойные достоинства.
При всём уважении к мастеру, «Скорую» сложно назвать идеальным фильмом. Хотя бы потому, что фильм идёт больше двух часов и в нём хватает моментов, когда он слегка выдыхается и будто берёт паузу. Но и проходить мимо ни в коем случае нельзя, потому что Майкл Бэй сделал практически невозможное - всего за 40 миллионов долларов снял настоящий блокбастер.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена