Спустя семь лет с премьеры первой части вышел австралийский зомби-хоррор «Полынь: Апокалипсис» (Wyrmwood: Apocalypse). Казалось, что мы никогда не получим сиквел камерного хита: долгое время продолжение существовало лишь в воображении режиссёра и сценариста Кии Роуч-Тёрнера, а одноимённый сериал по мотивам так и не вышел за рамки семиминутной презентации. Но вот вторая часть наконец-то добралась до зрителей.
Первым делом нужно отметить, что «Полынь 2» (Wyrmwood 2) - это прямой сиквел фильма ужасов «Полынь: Дорога мёртвых» (Wyrmwood). С отсылками к первой части и флэшбеками. А потому с довольно высоким порогом вхождения. Возможно, случайный зритель и получит удовольствие от ленты - например, как от лихого трэша. Однако полной картины мира, докатившегося до полномасштабного зомби-апокалипсиса, не увидит.
Если вы вдруг не в курсе, «Полынь: Дорога мёртвых» в своё время поразила и очаровала зрителей и критиков своим бешеным напором и выдумкой. Кия Роуч-Тёрнер и Тристан Роуч-Тёрнер придумали вселенную, в котором необычные заражённые превращаются не просто в зомби, но и вдобавок становятся источниками топлива. А правительства занимаются тем, что отлавливают немногочисленных здоровых людей и производят из них специфические лекарства, подавляющие симптомы заражения.
Но вообще «Полынь» наперебой называли на редкость удачным гибридом зомби-хоррора «День мертвецов» (Day of the Dead) Джорджа Ромеро и постапокалиптического боевика «Безумный Макс» (Mad Max) Джорджа Миллера. Казалось, что Кия Роуч-Тёрнер имеет все шансы стать видным жанровым постановщиком, ломающим привычные шаблоны. Но затем он снял довольно бестолковый и попросту скучный фантастический хоррор «Некромант» (Nekrotronic) - и энтузиазма у окружающих поубавилось.
Хотелось бы написать, что «Полынь: Апокалипсис» стала для Роуч-Тёрнера громким и выдающимся возвращением к корням - и очередным камерным хитом, обязательным к просмотру всем поклонникам кровавого, но весёлого жанрового кино. Но это будет чистой воды обманом. Потому что сиквел оказался если и не блёклой калькой с оригинала, то как минимум бездушным продолжением ради галочки.
Во-первых, стоит сказать, что «Полынь 2» самым банальным образом продолжает историю оригинала, но при этом практически не предпринимает попыток расширить вселенную. Ну да, зрители, возможно, узнают несколько новых подробностей мироустройства показанной вселенной. А также встретятся со старыми знакомыми персонажами. Но беда в том, что вторая часть почти никак не развивает концепцию первой, а только и делает, что топчется на одном месте. И с этим можно было бы смириться, если бы жанр с 2014 года застрял на месте и никак не развивался бы.
А во-вторых, Кия Роуч-Тёрнер наступил на хорошо знакомые грабли предшественников. Вместо того, чтобы лучше продумать мир своей дилогии и наполнить его новыми интересными деталями, он пошёл по пути банального увеличения масштаба побоища выживших людей и заражённых зомби. Но ключевая проблема в том, что на по-настоящему масштабную постановку - с крутыми практическими эффектами и захватывающим экшеном - у режиссёра попросту нет бюджета. Поэтому морально приготовьтесь к тому, что в трейлере фильм ужасов обещает гораздо больше, чем готов дать в реальности.
И в-третьих, продолжению категорически не хватает контента. Большинство диалогов нужны хоррору только для того, чтобы безбожно растягивать хронометраж. А в какой-то момент фильм и вовсе скатывается в бесконечные самоповторы. Такое впечатление, что смотришь не полноценное кино, а раздутый до полутора часов эпизод сериала.
Зомби-хоррор «Полынь: Апокалипсис» должен был стать эпическим продолжением неожиданного хита. Но в реальности оказался проходным сиквелом, с трудом отрабатывающим обязательную программу - и проигрывающим копеечному, но душевному оригиналу. Фанаты вторую часть едва ли оценят, а новичкам тут точно делать нечего.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена