В феврале в кинотеатрах вышел фантастический блокбастер «Падение Луны» (Moonfall) - очередная попытка знаменитого режиссёра и продюсера Роланда Эммериха убедить весь мир в том, что он по-прежнему умеет снимать до невменяемости зрелищное кино. Но очередной главный фильм-катастрофа десятилетия оказался неизобретательным и довольно блёклым одноразовым зрелищем.
В 2011 году из лунного кратера вырывается нечто неведомое и очень опасное... А спустя 12 лет Луна и вовсе сходит с орбиты и на полной скорости несётся к Земле. Столкновение неизбежно, до самой ужасной катастрофы в истории человечества остаётся всего несколько недель. Но есть ли шанс остановить неизбежное? Бывшему астронавту Харперу и физику-любителю Хаусману предстоит выяснить ответ на этот вопрос. А также раскрыть величайшую тайну в истории...
Понятно, что от фантастического триллера «Падение Луны» не ждали свершений даже самые наивные зрители. Режиссёр Роланд Эммерих сделал себе имя на коммерческих блокбастерах - и фильмах-катастрофах в частности. Поэтому всё, чего просила публика от фильма - масштабных и зрелищных разрушений при наличии минимального смысла. А также возвращения постановщика к основам своей карьеры.
Однако, как говорится, что-то пошло не так.
Во-первых, воспринимать «Падение Луны» всерьёз мешает заметно усохший масштаб постановки. Если раньше Эммерих позволял себе показывать ранее невиданное - в тех же «Послезавтра» (The Day After Tomorrow) и «2012», - то в новом фильме всё происходящее выглядит гораздо более скромно и буднично. Вероятно, потому, что предыдущие эпики режиссёра - «День независимости: Возрождение» (Independence Day: Resurgence) и «Мидуэй» (Midway) - не просто крайне слабо выступили в прокате и фактически провалились, но и продемонстрировали творческую усталость. А также полное непонимание их создателем современных реалий.
Роланд Эммерих больше не пытается поражать зрителей неописуемым визуалом. Собственно, на революцию в компьютерной графике у него больше нет денег. «Падение Луны» с учётом инфляции стоит гораздо дешевле того же «Послезавтра». И пускай часть проблем удалось компенсировать технологиями, ставшими гораздо более доступными, скрыть от глаз зрителей общую простоту и примитивность фильма довольно сложно.
Да о чём тут вообще говорить, если в отдельных сценах «Падение Луны» выглядит то как не самая дорогая анимационная лента, то как нарезка роликов из видеоигры.
Во-вторых, новое творение Роланда Эммериха нещадно штормит в сценарном плане. Да, режиссёр давно уже не пытается снимать умное кино. Но именно за бодрую и динамичную киножвачку, с грохотом обрушивающую на наши головы мешанину из обломков небоскрёбов, космических кораблей и планет, мы Эммериха и любим.
Но «Падение Луны» с самого начала и до финала пытается одновременно быть всем на свете - и не преуспевает ни в чём. Классическая, прямая как палка семейная драма смешана здесь не только с фильмом-катастрофой, но и фантастикой о первом контакте с инопланетянами. И даже постапокалиптикой. Но всё перечисленное в комплексе совершенно не работает.
Условно драматичные моменты вызывают лишь усмешку - настолько дурно и нелепо они выглядят. По-настоящему масштабных разрушений в фильме слишком мало по меркам чистокровного фильма-катастрофы - вероятно по причине отсутствия необходимого бюджета. А как лента о первом контакте с высшим инопланетным разумом «Падение Луны» старательно косплеит разом фильмы «Бездна» (The Abyss) Джеймса Кэмерона и «Контакт» (Contact) Роберта Земекиса, но кажется всего лишь их дебильным пересказом.
И апогея ситуация с историей достигает в финале. Дело в том, что третий акт «Падения Луны» получился настолько скомканным, обрывистым и бессвязным, что это даже не смешно. И если фильм до определённого момента ещё мог понравиться целевой аудитории, то в последние полчаса он только и делает, что рушит собственные структуру и сюжет. И разочаровывает.
Про отсутствие банальной логики и полное незнание основ (нет, даже не физики и химии, а естествознания) и говорить неловко.
Так что нет ничего удивительно в том, что «Падение Луны» после просмотра оседает в памяти крайне неповоротливым и бессмысленным, а также утомительным кино. Причём настолько посредственным и проходным, что вы никогда не захотите пересмотреть даже отдельные сцены (хотя по-настоящему ярких эпизодов в нём, в общем-то, и нет). Заслуженный коммерческий провал, который, хотелось бы верить, заставит Роланда Эммериха хоть немного задуматься о необходимости перемен.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена