В конце марта стриминговый сервис Shudder отметился очередной жанровой новинкой - мистическим хоррором «Конец ночи» (Night's End). И если трейлер намекал на то, что постановщица Дженнифер Ридер решила сделать ставку на современные авторские ужасы, то в итоге оказалось, что фильм по настроению и концепции гораздо ближе к дурацким, но душевным лентам конца 80-х годов.
Для начала стоит отметить, что «Конец ночи» стал для Дженнифер Ридер первым относительно зрелым фильмом. Ранее она отметилась триллером «Ножи и кожа» (Knives and Skin), который мало кто видел, а также сняла охапку корометражек и часть хоррор-антологии «З/Л/О 94» (V/H/S/94). И теперь можно с уверенностью утверждать, что режиссёр осторожно вырабатывает свою авторскую манеру.
Сюжетная завязка получилась вполне типичной для кино ковидной эпохи. Безработный и разочаровавшийся в жизни Кен Барбер переезжает в новую квартиру и решает начать карьеру видеоблогера. Поскольку у него нет желания искать «настоящую работу», он начинает экспериментировать с тематикой будущего шоу. Но вскоре реальность решительно вторгается в жизнь главного героя: во время простого онлайн-общения с другом выясняется, что в новом жилище Кена хозяйничают призраки. И мужчина, решивший заработать денег на демонстрации проделок нечисти, постепенно начинает всё глубже погружаться в сюрреалистичный кошмар...
До поры «Конец ночи» действительно старательно притворяется если и не полноценным слоубёрнером (специфическим хоррором, долго запрягающим в сюжетном плане, но лихо завершающим историю в финале), то как минимум чем-то авторским и неспешным. Однако, любовь Дженнифер Ридер к трэшовым ужасам 80-х довольно скоро всплывает на поверхность - старомодный электронный саундтрек и попытки раскрыть характер главного героя через ежедневную рутину не дадут соврать. И технотриллер про призраков, которых транслируют в интернет, динамично и эффектно превращается в страшилку про злобных демонов, придумавших простой и элегантный способ вторжения на Землю.
Важно ещё и то, что при всей кажущейся неторопливости и камерности «Конец ночи» кажется довольно динамичным кино. Пускай местами странным и неоднозначным. Дженнифер Ридер, конечно, сложно назвать опытной постановщицей, но её новый полнометражный хоррор получился не просто интригующим, но и выверенным. От малобюджетных ужасов можно ожидать чего угодно, но в «Конце ночи», кажется, абсолютно нет спорных моментов, когда создатели пытаются притормозить ради увеличения продолжительности. Или когда история вовсе начинает провисать.
Дженнифер Ридер не пытается изобретать велосипед и не делает вид, что снимает нечто концептуальное или высокохудожественное. Нет, она всеми силами пытается возродить на экране атмосферу малобюджетных и диковатых, но душевных и в каком-то смысле даже зрелищных хорроров конца 80-х. «Конец ночи» однозначно понравится всем поклонникам ретро и причудливых ужасов, не вписывающихся в чёткие жанровые рамки.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена