Нынешнюю весну впору объявить сезоном финского хоррора. Кинокомпания «Наше Кино» уже 14 апреля 2022 года начнёт показывать в российских кинотеатрах фильм ужасов «Близнец» (The Twin). И если по трейлеру кино с Терезой Палмер в главной роли производило впечатление очередной мистической мелодрамы про очередное разбушевавшееся зло, то на поверку лента Танели Мустонена оказалась идеально выверенной и продуманной историей, дающей простор для фантазии.
Начинается хоррор довольно банально и предсказуемо. После трагической гибели одного из близнецов супруги Рэйчел и Энтони переезжают в другую страну и селятся в настоящем захолустье. Всё ради того, чтобы справиться с горем, найти силы начать новую жизнь - и воспитывать их второго сына. Но, как это обычно и бывает в кино, на месте начинают происходить странные события. Во-первых, Эллиот никак не может смириться со смертью брата Нэйтана и представляет, что тот всё ещё жив. А во-вторых, Рэйчел начинает знакомиться с мрачными тайнами прошлого - и понимает, что её сыну может грозить опасность...
Если вы приготовились к страшилке про призраков, демонов и прочих созданий, то срочно приготовьтесь обратно. Ранее Танели Мустонен снял довольно нехарактерный фильм ужасов «Озеро Бодом» (Bodom), который всеми силами пытался ломать привычные жанровые шаблоны и клише, а в финале и вовсе обернулся довольно пространным размышлением на тему человеческой жестокости.
Вот и «Близнец» начинается вроде бы как рядовой современный слоубёрнер - из тех, что довольно долго запрягают, но в финале на сумасшедшей скорости несутся с потустороннему кошмару. Вот только в атмосферу царящего безумия режиссёр начинает окунать зрителя уже в самом начале. И вместо того, чтобы понапрасну тянуть сюжетного кота за хвост, делает всё, чтобы наполнить неторопливую и в целом камерную историю динамикой и событиями.
Начать стоит хотя бы с того, что Рэйчел в исполнении Терезы Палмер - это, как минимум, непростой персонаж. Не буду спойлерить, но в определённый момент она честно рассказывает мужу о своих переживаниях - и в контексте её слов происходящие странности и ужасы начинают восприниматься совершенно иначе. А её одержимость начинает выглядеть не столько отчаянной, сколько мотивированной.
Кроме того, Танели Мустонен весьма вольно выстраивает повествование. Мало того, что в кадре постоянно происходит нарочитая дичь, так ещё в общую картину пытаются встроиться воспоминания о прошлом и то ли видения, то ли галлюцинации главной героини. Всё перечисленное до определённого момента кажется хаотичными нагромождением сразу нескольких сюжетных линий. Но именно до поры, потому что финал абсолютно всё расставляет по своим местам.
В конце «Близнец» из загадочного и довольно запутанного хоррора стремительно трансформируется в драму о попытках справиться с горем и пережить потерю. И должен сказать, что это нисколько не портит фильм. Во многом потому, что всё происходящее выглядит и ощущается монолитной концепцией - очевидно, что Танели Мустонен снял именно то, что задумывал изначально. И воплотил свою задумку в жизнь теми художественными средствами, которыми и собирался.
Наверняка кому-то основной сюжетный поворот покажется спорным. Но самое прекрасное в том, что весь фильм постановщик подводит зрителя именно к нему. И поэтому в самом конце «Близнеца» все элементы мозаики складываются в цельную картину. Причём в картину довольно жуткую - пугающую гораздо сильнее любых скримеров, тревожной музыки, тёмных коридоров и пляшущих на стене теней. И неизбежно понимаешь, что к этому всё и шло.
И отдельно стоит похвалить Терезу Палмер, которая - неожиданно - вытянула на себе практически весь фильм и идеально вписалась в роль.
«Близнец» заметно выделяется на фоне конкурентов. У него слишком мало общего с банальными хоррорами про выпрыгивающих из темноты маньяков, монстров и прочую нечисть. Но и с современным слоубёрнерами, которые всегда пытаются казаться умнее, чем есть на самом деле, фильм Танели Мустонена мало что связывает. Однако, «Близнец» всё равно пугает - например, повседневностью. Спокойной и тихой жизнью, которая в любой момент может обернуться настоящим кошмаром.
Соскучились по атмосферному и необычному жанровому кино? Тогда не проходите мимо.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена