Испанский фильм ужасов «Бабушка» (La Abuela или Grandmother) привлёк внимание поклонников страшного жанра задолго до премьеры одним только многообещающим описанием. А трейлеры и вовсе нагоняли жути. Но в итоге всё получилось так, как получилось - скучно, пресно и довольно бессмысленно.
Испанского режиссёра Пако Пласу часто любят вспоминать как одного из создателей популярного цикла «Репортаж» ([Rec]). Но при этом многие почему-то забывают, что создавал он его вместе с Жауме Балагеро, а после сиквела серия хорроров и вовсе скатилась на дно. С тех пор Пласа изредка напоминает о себе максимально проходными и безликими фильмами ужасов вроде «Уиджи: Проклятие Вероники» (Verónica), а также короткометражками и участием в жанровых антологиях.
Хотелось верить, что «Бабушка» станет для постановщика если и не возвращение к истокам, то хотя бы трамплином к светлому будущему. Всё же определённые амбиции у хоррора прослеживались, а поддержали его сразу несколько известных компаний - в производство и продвижение вложились Sony Pictures и Wild Bunch, а посмотреть новинку можно в том числе и в стриминговом сервисе Amazon Prime Video. Но вышла банальная драма об ужасах старения и ожидания неизбежной смерти, завёрнутая в упаковку банального мистического хоррора.
Начинается всё довольно пристойно. Главная героиня - Сусана - живёт в Париже и выстраивает карьеру модели. Девушку не смущают насмешки и она делает всё, чтобы достичь своей мечты. Но неожиданно её бабушка, проживающая в Мадриде, переносит инсульт. Девушке приходится всё бросить и вернуться на родину в Испанию, чтобы позаботиться о бабушке - других родственников у неё нет. Но Сусана и не подозревает, что очень скоро жизнь её превратится в настоящий ад...
Очевидно, что все немногочисленные трейлеры «Бабушки» были всего лишь обманкой. Попыткой пустить зрителям пыль в глаза. По роликам и отрывкам можно было решить, что нас ждёт стандартный, но динамичный фильм ужасов про очередную бабайку, готовую визжать в потёмках и бегать по стенами и потолку. Но Пако Пласа зачем-то замахнулся на настоящую драму, в которой решил всласть порефлексировать на тему неизбежного старения. А также задумался о том, что ждёт каждого после смерти.
Но получилось, мягко говоря, очень не очень. Во-первых, «Бабушка» - это типичный рыхлый хоррор, который всё переливает из пустого в порожнее и никак не может собраться с мыслями. И определиться, наконец, с основном темой истории. Поэтому фильм ужасов всю первую половину кажется безбожно затянутым - не спасает даже шок-контент, который так любит демонстрировать крупным планом Пласа.
А во-вторых, режиссёр даже не пытается раскрыть характеры своих персонажей - ни сквозных героев, ни главных. При всём уважении, парочка флэшбеков из детства Сусаны и несколько слов о её прошлом мало что скажут зрителям. Как не добавят глубины её характеру и бесцельные метания в первых двух актах. А при отсутствии намёков на развитие характера главной героини всякий смысл теряет её финальный судьбоносный выбор.
С остальными персонажами дела обстоят ещё хуже. Ну да, появляются в кадре какие-то статисты - приходят, уходят. Но никакого заметного влияния на развитие сюжета они не оказывают. История просто по инерции катится от начала к концу - и этим всё сказано.
Что касается обязательной программы, то и тут всё плохо. Всё, что может «Бабушка» в лучшие свои моменты - это выдать пару-тройку мало-мальски эффектных скримеров да напугать физиологией. Всё. Ничего особенно жуткого не ждите. Пако Пласа, конечно, смакует моменты, способные вызвать отвращение у непривычной публики, но даже не старается как следует напугать.
«Бабушка» могла оказаться рядовой мистической страшилкой - и, честно говоря, так получилось бы гораздо лучше. Но Пако Пласа ступил на скользкую дорожку драмы и избыточной рефлексии, а потом и вовсе утратил контроль над происходящим на экране. И даже умудрился заспойлерить финал уже в прологе «хоррора».
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена