Спустя почти год с премьеры до международных стриминговых сервисов добрался корейский триллер «Полночь» (Mideunaiteu или Midnight). И как это обычно бывает, фильм с лёгкостью дал прикурить большинству конкурентов. Хотя бы потому, что в руках режиссёра и сценариста Квон О-сын триллер постоянно трансформируется, но сохраняет основную интригу.
Глухая девушка Кён-ми работает в службе поддержки и помогает клиентам с нарушением слуха, которые не могут обратиться в обычный колл-центр. Жизнь идёт своим чередом. Но однажды Кён-ми сталкивается с жестоким и хитроумным серийным убийцей. Попытка девушки помочь несчастной жертве маньяка оборачивается чередой пугающих и шокирующих событий. А Кён-ми вместе с матерью оказывается в смертельной опасности...
Поначалу мне казалось, что «Не слышу зла» - это своеобразная (корейская) вариация на тему хоррора «Тишина» (Hush) человека-оркестра Майка Флэнегана. Судите сами по сюжетной завязке: глухую девушку начинает преследовать профессиональный серийный убийца, решивший поохотиться на «беспомощную жертву». Но оказалось, что режиссёр и сценарист Квон О-сын снял абсолютно самобытное кино, которое пускай и вдохновляется всем на свете, но от начала и до конца придерживается собственного взгляда на окружающий мир и сюжетную концепцию.
Несмотря на общую камерность, «Полночь» довольно быстро вырастает в масштабах. Но не в том смысле, что энергичный триллер неожиданно превращается в полновесный блокбастер. Просто Квон О-сын не просто пытается раздвинуть привычные границы жанра, но и смешивает триллер с ужасами, боевиком и простой и незатейливой мелодрамой. И каким-то волшебным образом умудряется удерживать зрительское внимание до самого финала.
Как и большая часть современного корейского кино, выходящего на западе, «Полночь» с равным успехом жонглирует сразу множеством жанров, но, несмотря на определённую и эклектичность, остаётся цельной и внятной историей. И пускай порой кажется, что авторов фильма заносит не в ту сторону, они неизменно возвращаются к основному сюжету. Наверное, потому, что чётко понимают, какое кино снимают. И здорово, что создателям ленты хватает времени на развитие характеров - несмотря на то, что персонажей по ходу дела становится в кадре всё больше.
А ещё «Полночь» обожает преподносить сюрпризы. И если к беспомощным на первый взгляд персонажам, дающим суровый отпор своим обидчикам, мы давно привыкли, то к хитроумным маньякам, обожающим импровизировать - не очень. Показательно, что главный злодей в хорроре (или триллере - вопрос открыт) выглядит не банальным головорезом, полагающимся на грубую силу, а хитроумной сволочью, манипулирующей как жертвами, так и окружающими. Чего стоят хотя бы эпизоды, когда серийный убийца умудряется обмануть корейских полицейских и обывателей с помощью элементарных уловок.
И потому довольно странная и даже пафосная концовка кажется уместной. Финальный твист «Полночи» полностью укладывается в сюжетную логику и очень здорово работает в рамках концепции произведения. Квон О-сын подходит к проблемам мести и расплаты с довольно неожиданной стороны.
«Полночь» (он же «Не слышу зла») - это универсальный триллер, который имеет все шансы увлечь даже людей, категорически не воспринимающих азиатский кинематограф. Режиссёр Квон О-сын, кажется, взял от Голливуда все мыслимые клише и шаблоны - и выстроил на их основе самобытное, увлекательное и временами пугающее кино. Если разыскиваете жанровое. но динамичное и нестандартное кино - обратите самое пристальное внимание.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена