Странно такое говорить и писать, но «Межсезонье» (Offseason) - необычный фильм ужасов даже по меркам независимого и откровенно авторского кино. Во время просмотра кажется, что режиссёр и сценарист Мики Китинг вообще не задумывался о том, как потенциальные зрители примут и поймут ленту. И удивительным образом такое безразличие ко мнению посторонних людей пошло на пользу хоррору.
«Межсезонье» начинается с того, что Мари вместе с другом Джорджем приезжает на остров вдали от цивилизации. Смотритель кладбища сообщил главной героине, что неизвестные осквернили могилу её матери - и вопрос срочно нужно решить при её активном участии. Но на месте начинают происходить загадочные вещи. Мало того, что смотритель бесследно исчез, так ещё и местные жители ведут себя очень и очень странно. И осложняет ситуацию тот факт, что совсем скоро разводной мост - единственный путь в большой мир, - поднимут и остров окажется в полной изоляции до весны...
Многие кинокритики активно критикуют Мики Китинга за многочисленные заимствования. Если не ходить вокруг, то «Межсезонье» - это чисто фанатская история на стыке пламенной любви к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта и серии видеоигр Silent Hill. У знаменитого писателя автор фильма ужасов позаимствовал мифологию и атмосферу давящего космического хоррора, а у серии игр - визуальную эстетику безвременья и густого тумана.
Но ругать творение Китинга ни рука, ни язык не поднимаются. Дело в том, что мы получили не просто вещь в себе, а произведение, возведённое в абсолют. Безупречное в том смысле, что его создатель сделал всё возможное, чтобы оно соответствовало его личному представлению о прекрасном.
«Межсезонье» - это совершенно восхитительный хоррор в плане атмосферы. Каким-то магическим образом кино не просто гипнотизирует происходящим в кадре безумием, но и обдаёт липковатой прохладой страха. Во время просмотра ты чётко понимаешь, что хэппи-энда ждать бессмысленно - путешествие во тьму главной героини наверняка окончится если не мировой, то личной катастрофой. И в конкретном случае потеря рассудка будет не такой уж высокой платой за жизнь.
Кроме того, несмотря на очевидно скромный производственный бюджет, «Межсезонье» великолепно выглядит. Не вызывает сомнений, что Мики Китинг снимал кино с совершенно сумасшедшим вниманием к деталям. И не будет преувеличением сказать, что каждый кадр хоррора вылизан и отполирован до идеального блеска.
Возможно, у кого-то возникнут очевидные проблемы с сюжетом. Действительно, историю в основе картины сложно назвать оригинальной или хотя бы свежей. События в фильме развиваются строго по законам страшного жанра, а очевидный финал просматривается задолго до третьего акта. Но в подобной предсказуемости, опять же, нет ничего плохого - просто потому, что она не вызывает вопросов. Наверняка режиссёр и сценарист в одном лице именно таким и задумал хоррор.
«Межсезонье» - редкий представитель независимого кино, который не просто не разочаровал, но и оказался гораздо лучше, чем можно было бы желать. Идеальный хоррор, который одновременно пугает и нисколько не раздражает банальностями или предсказуемым финалом. И тот самый фильм, который продуман автором до мелочей.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена