Netflix продолжает скупать и финансировать крупнейшие проекты корейского кинематографа и сериалостроения. И очередной жемчужиной в коллекции главного стримингового сервиса планеты стал фантастический сериал «Мы все мертвы» (Jigeum uri hakgyoneun или All of Us Are Dead) - абсолютно безумный зомби-хоррор по мотивам популярного вебтуна (цифрового комикса) Now at Our School, опубликованного в 2009 году. И новинка, похоже, имеет все шансы стать не просто культовым произведением, но и заметно повлиять на жанр и индустрию.
Сюжетная завязка для тех, кто в последние несколько месяцев старательно дистанцировался от интернета. Загадочный зомби-вирус возникает в Южной Корее и довольно быстро распространяется в стенах обыкновенной старшей школы. Большинство учеников и учителей превращаются в кровожадных монстров - диких, яростных и очень живучих. Группе уцелевших и здоровых людей придётся взять ситуацию в собственные руки и спасаться самостоятельно. Но что делать, если уже весь город закрыт на карантин? Да и не факт, что снаружи, за стенами вымершей школы будет безопаснее...
Возможно, стоило бы потратить кучу печатных знаков, чтобы попытаться убедить вас в том, что сериал «Мы все мертвы» снят не просто на уровне, но и лучше большинства голливудских фильмов и сериалов на тему. А также на то, чтобы описать безумные экшен-сцены, которыми авторы сериала с завидной регулярностью обстреливают зрителей. И нужно сказать, что многое из показанного не просто впечатляет - шокирует.
Не помешало бы отметить, что, несмотря на местами специфическую актёрскую игру, персонажам шоу «Мы все мертвы» не просто сопереживаешь - за двенадцать продолжительных эпизодов они становятся почти родными. А потому гибель отдельных главных героев действительно выбивает из колеи. В чём авторам не откажешь, так это в абсолютной безжалостности в отношении центральных персонажей: вчерашние школьники вынуждены не просто спасаться бегством от зомби, но и разрабатывать тактические схемы по спасению друг друга. И до конца пути дойдут, конечно, далеко не все из них.
В очередной раз стоило бы написать, что «Мы все мертвы» нещадно и до ужаса эффективно эксплуатирует рабочую схему, которую подмывает назвать «американскими горками»: примерно с равной периодичностью создатели шоу переключаются между напряжённым хоррором, убедительной драмой и бешеным экшеном. А всё ради того, чтобы не дать зрителям заскучать и расслабиться. И порой плотность событий настолько высока, что даже весьма продолжительные серии пролетают как один миг.
Ни о каких затянутости или заметных провисаниях и говорить не приходится. Волшебным образом режиссёры Ли Джэ-гю и Ким Нам-су умудряются настолько грамотно тасовать спокойные сцены с напряжёнными, что буквально вынуждают внимательно следить за происходящим. И не дают перевести дух, потому что центральные персонажи постоянно находятся в опасности, а ситуация всё время становится только хуже.
Но на самом деле всё это не так важно. Сила корейского кинематографа и сериалостроения всегда заключалась в том, что авторы брали за основу хорошо знакомые, обкатанные на условном «западе» сюжеты (причём порой до невозможности банальные), а затем доводили их до полного абсурда. И пускай иногда начинает казаться, что безумнее уже некуда, корейцы продолжают удивлять. И удивляют они именно свежим и незамыленным взглядом на привычные жанры.
Вот и сериал «Мы все мертвы» оказался настоящей мешаниной жанров. Причём не факт, что в Голливуде смогли бы создать более жизнеспособный и ладный гибрид. На поверхности All of Us Are Dead - это чистокровный зомби-хоррор про вирус, поражающий клетки живых людей и превращающий их буквально в ходячих мертвецов. Точнее, не столько в ходячих, сколько в бегающих - зомби в шоу чертовски шустрые и крепкие, пускай и в большинстве своём непроходимо тупые.
Но стоит немного присмотреться и окажется, что «Мы все мертвы» - это также классическая молодёжная драма о неизбежном взрослении. Вчерашние подростки по ходу дела понимают, что на спасателей и военных надеяться бесполезно и помощь не придёт. И тогда им приходится стремительно взрослеть, а также прикладывать титанические усилия для того, чтобы выжить и хоть немного повернуть ситуацию в свою пользу.
И пускай эффект новизны и свежести постепенно испаряется, «Мы все мертвы» от начала и до конца держит высокий уровень. Сериал буквально задирает метафизическую планку на недостижимую для большинства высоту и удерживает её на одном уровне до самого финала. Финала одновременно депрессивного и лиричного.
Поначалу многие наверняка думали, что «Мы все мертвы» - это очередной корейский сериал, который Netflix выпустил на волне популярности «Игры в кальмара» (Ojingeo geim или Squid Game). И подобное мнение имело бы право на жизнь, если бы новинка не оказалась настолько цельным, качественным и совершенно бронебойным хитом. Очередной большой успех стримингового сервиса.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена