Недавно на домашнем видео вышел фильм ужасов «Уходящие» (ну, или если хочется дословного перевода - «Те, кто уходят», в оригинале - Those Who WalkAway). И если бы мистического хоррора режиссёра и сценариста Роберта Риппбергера не существовало бы в природе, то его точно стоило бы придумать.
Начинается всё с того, что Макс и Эвери знакомятся через приложение и встречаются на первом свидании. И поскольку сходить в кинотеатр не получается, не придумывают ничего лучше, чем отправиться в поисках приключений в настоящий дом с привидениями. Ну, или в проклятую развалину, о прежних обитателях которой рассказывают много разного. Но Макс и не подозревает, что действительно столкнётся с паранормальным и будет вынужден выживать в эпицентре пугающей чертовщины.
Странно такое говорить, но малобюджетный хоррор «Уходящие» хочется хвалить именно за техническую часть. Несмотря на очевидные технические и финансовые ограничения, Роберт Риппбергер снял довольно смелое кино. Ну, в смысле визуальной части - точно. Вы не поверите, но Those Who Walk Away - это редкий (если не единственный) фильм ужасов, целиком снятый одним кадром!
Хотя здесь стоит сделать оговорку. Монтажных склеек, конечно, в ленте хватает. Но авторы хоррора всеми силами старались замаскировать переходы и сняли хоррор так, будто оператор повсюду следует за главными героями и не отрываясь следит за всеми их действиями. И в какой-то момент ты ловишь себя на том, что происходящее на экране благодаря выбранной стилистике кажется довольно убедительным. Пускай ближе к финалу чувство меры отказывает Риппбергеру и его команде и под конец почти полуторачасовой сцены начинает происходить сущее безумие.
Стоит похвалить «Уходящих» и за качественный визуал. Редкие спецэффекты выполнены просто отлично - особенно если учитывать, что кино наверняка большей частью снимали на голом энтузиазме и вопреки обстоятельствам. А благодаря грамотной работе со светом и тенью создатели и вовсе грамотно искажают окружающую реальность и нагнетают ощущение давящего замкнутого пространства.
Однако, одной похвалой в случае с «Уходящими» не обойтись. Дело в том, что всё, что не связано напрямую с технологией и техникой, выполнено в фильме ужасов в лучшем случае на троечку. Диалоги, особенно в первом акте хоррора, получились чересчур затянутыми и рыхлыми. Более того, в своём стремлении снять кино в один проход Роберт Риппбергер забыл про монтаж. Быстро понимаешь, что истории в Those Who Walk Away попросту мало - повествование временами кажется бессвязным и безбожно затянутым. И снова возникает ощущение, что смотришь очередную неудачную попытку растянуть концепцию убойной короткометражки до полного метра.
Если уж Роберт Риппбергер так сильно хотел снять экспериментальный фильм ужасов, то стоило идти в своём желании до конца. И не только прятать монтажные склейки, но и не растягивать хронометраж больше необходимого. Если из «Уходящих» выкинуть примерно полчаса, то картина абсолютно ничего не потеряет. Скорее, только выиграет от возросшей динамики событий.
«Уходящие» - это загадочный фильм ужасов, который одновременно очень интересно и очень скучно смотреть. Если вы настоящий киноман и интересуетесь всем новым, то обязательно посмотрите хоррор хотя бы ради того, чтобы понять, как при минимальном бюджете можно снять мистическое полотно одним кадром. Но если от ужастиков вы ждёте густой атмосферы, страха и интересного сюжета, то точно проходите мимо.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена