В январе успехом обернулась очередная голливудская авантюра: ностальгический фильм ужасов «Крик» (Scream), также известный как «Крик 2022» (Scream 2022) и «Крик 5» (Scream 5), не только вышел в мировом пандемийном прокате, но и стал кассовым хитом. Мало кто ждал очередной сиквел или ремейк, но желающих посмотреть новинку хватило для того, чтобы продюсеры начали говорить об абсолютном успехе.
Отношения с новым «Криком», который вроде бы одновременно продолжил и перезапустил культовый цикл Уэса Крэйвена, у меня не сложились с самого начала. Во-первых, в памяти ещё было живо интервью, в котором актриса Нив Кэмпбелл и сценарист и продюсер Кевин Уильямсон утверждали, что пятая часть не имеет смысла и наверняка никогда не выйдет. А во-вторых, перезагрузка франчайза выглядела отчаянной попыткой кинокомпании Paramount Pictures как можно быстрее заработать денег на всеобщем интересе зрительской аудитории ко всевозможным постмодернистским и социальным хоррорам.
Собственно, чутьё меня не обмануло - и «Крик 2022» оказался классическим голливудским конвейерным продуктом. И как бы ни старались создатели дистанцироваться от многосерийного первоисточника и придать своему хоррору самостоятельной ценности (пускай и в шутливой форме), ничего не получается. «Крик 5» впору обозвать довольно ленивым и чересчур вольным ремейком первой части, который нужен лишь для того, чтобы поставить точку в сквозной истории Сидни Прескотт, Гейл Уэзерс и Дьюи Райли - и сместить уже фокус на новых и молодых героев.
К слову, в руках гениального Уэса Крэйвена серия перестала подавать признаки жизни уже в третьей части, а в четвёртой главе вовсе скатилась в нелепую самопародию. Но ради воскрешения запылившегося франчайза в Paramount выписали ярких жанровых талантов в лице трио Radio Silence - создателей комедийного хоррора «Я иду искать» (Ready or Not), а также антологии «З/Л/О» (V/H/S). Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт уселись в режиссёрские кресла, а их постоянный соавтор Чад Виллелла превратился в исполнительного продюсера.
Именно с Radio Silence были связаны основные надежды - эти безумные кинематографисты точно умеют делать круто из ничего. И если кто-то и мог оживить серию Крэйвена, высмеивающую привычные слэшеры и весь жанр хоррора в целом, то только они.
Но во время просмотра нового «Крика» постоянно ловишь себя на мысли, что всё это не просто уже было. Показанное давным-давно и куда более талантливо выстебали и высмеяли в других ироничных фильмах ужасов. Можно, конечно, сколько угодно скармливать поклонникам байки про неудачные ребуты, ремейки, приквелы, спиноффы и вовсе «риквелы», а также ругать восьмой эпизод Star Wars. Но беда в том, что твой собственный риквел (смесь ремейка и сиквела, который продолжает общую сюжетную канву старого цикла, но в то же самое время делает ставку на новых персонажей и конфликт) от этого умнее и интереснее не станет.
Кроме того, «Крик 2022» действительно страдает от той самой проблемы, которую подробно описывает один из героев. Дело в том, что у франчайза правда никогда не было того самого яркого и харизматичного злодея, который мог бы постоянно возвращаться, чтобы убивать. Все маньяки цикла - это обыкновенные придурки и увлечённые фанаты ужасов, мечтающие оставить свой след в истории и готовые ради этого кромсать всех, кого видят. И из этого вытекает очевидная проблема: все они действуют в рамках одного и того же шаблона, а значит, легко вычисляются.
И выходит, что «Крик 5» как хоррор не может ни толком напугать, ни удивить чем-то мало-мальски новым - он целиком и полностью выстроен на тех самых клише, которые всегда высмеивала сага. А главных злодеев (упс!) без проблем видно за версту, потому что они даже не стараются обмануть ожидания. Да и тесная связь с оригиналом 1996 года не позволяет отойти от канона дальше расстояния вытянутой руки, чтобы удивить поклонников.
Нельзя сказать, что новый «Крик» - это провальный фильм ужасов, обречённый на забвение. Дело в том, что он выполнил свою основную функцию - вернул на большие экраны подзабытую, но культовую в узких кругах серию хорроров. И заработал достаточно денег, чтобы не просто окупить все затраты на спешную реанимацию, но и профинансировать будущие сиквелы. А большего от ребута цикла Уэса Крэйвена и не требовалось.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена