В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел нетипичный хоррор «Имманентность» (Immanence). Нетипичный потому, что почти до самого финала он никак не может определиться, к какому жанру, собственно, относится. И до самого конца лента Керри Беллессы удачно балансирует на грани мистического фильма ужасов и псевдонаучной фантастики.
Группа астрономов обнаруживает странный радиосигнал от неизвестного объекта из космоса. И учёные предполагают, что имеют дело с попыткой контакта со стороны внеземного разума - слишком уж многое указывает на искусственное происхождение сигнала. И когда объект попадает на Землю, главные герои отправляются на поиски ответов на многочисленные вопросы в Бермудский треугольник. Впрочем, высока вероятность, что астрономы найдут в океане не пришельцев, а древнее зло.
Начнём с основного. Что такое «Имманентность»? Википедия подсказывает, что это учение о проявлении божественного в материальном мире, которое поддерживается некоторыми философскими и метафизическими теориями о божественном присутствии. Но если совсем просто и коротко, то под имманентностью зачастую понимают проявление воли высших сил в привычной реальности.
Собственно, поисками проявлений божественного много лет занимается один из героев фильма - Джона. Он уверен, что в священных текстах описаны реальные события и нужно всего лишь верить. Но группа учёных, конечно, взгляды капитана своего судна не разделяет: астрономы считают, что наверняка имеют дело с инопланетянами и грозятся объяснить происходящие аномалии с научной точки зрения.
Именно столкновению этих двух точек зрения и посвящена первая половина фильма «Имманентность». Причём интересно, что режиссёр и сценарист Керри Беллесса не пытается занять чью-либо сторону. Главные герои на протяжении получаса даже не столько спорят друг с другом, сколько делятся взглядами на жизнь и науку и обмениваются мнениями.
А затем в фильме ужасов начинает происходить настоящая чертовщина. Причём настолько странная, что объяснить её с помощью математических формул уже не получается. И если поначалу учёные стараются сохранять присутствие духа, окончательно и бесповоротно они сдаются в тот самый момент, когда начинаются хронопарадоксы, а повествование перестаёт быть линейным.
Во время просмотра «Имманентности» меня не отпускала мысль, что к фильму приложили руку Джастин Бенсон и Аарон Мурхед. Ранее они сняли хорроры «Ломка» (Resolution), «Паранормальное» (The Endless), «Весна» (Spring) и «Грань времени» (Synchronic), в которых с равным успехом смешивали как фантастику, так и мистику, а основную ставку делали на психологизм. И пускай работа Керри Беллессы на фоне перечисленных картин кажется более простой, он до последнего отказывается давать внятное объяснение происходящим событиям. И зрителям остаётся лишь гадать о том, что случилось с главными героями на самом деле.
Для плохого фильма сюжетная неопределённость стала бы приговором. Ну серьёзно, кто захочет смотреть малобюджетную фантастику или копеечный хоррор, который даже не пытается самостоятельно ответить на вопросы, которые задаёт? Но в том и дело, что по меркам дешёвого независимого кино «Имманентность» определённо удалась. И фильм не только увлекает, но и интригует до самого конца.
Единственный серьёзный недостаток фильма ужасов «Имманентность» - вопиющая малобюджетность. Несмотря на все старания съёмочной группы, скромный производственный бюджет скрыть не удалось. Большая часть событий происходит в темноте, да и с крупными планами вышел перебор. Но если вы сможете смириться со всем вышеперечисленным, то получите действительно интересное жанровое упражнение на тему. Да ещё обрисовывающее в титрах новую теорию заговора.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена