В стриминговом сервисе Netflix в конце января вышла анимационная антология «Этот дом» (The House). Или минисериал из трёх эпизодов, снятый с помощью покадровой анимации. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте времени понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!
«Этот дом. Часть 1: И слышно, как узор плетёт свой ложь». В чём смысл сюжета эпизода?
На самом деле первый же сегмент антологии «Этот дом» - And Heard Within, A Lie Is Spun («И слышно, как узор плетёт свой ложь») - является ничем иным, как критикой культуры потребления. Ни для кого не секрет, что современная потребительская философия зародилась ещё в XIX веке. Точнее, на рубеже XIX и XX веков. Именно с развитием промышленности и появлением принципиально новых технологий, а также после миграции человечества в большие города зародилось привычное нам потребительское отношение к жизни.
Подробно пересказывать сюжет не стоит, потому что в открывающей сцене первого эпизода фильма «Этот дом» нам чётко дают понять причины основного сюжетного конфликта. В чём смысл происходящего? Ну, если коротко, то мелкого землевладельца Рэймонда заносчивая и более успешная родня считает неудачником. Суть в том, что родственники-снобы прямо сравнивают одного из главных героев с его отцом-алкоголиком.
Дяди и тёти Рэймонда открыто осуждают его низкий статус, о котором судят в том числе по небольшому (относительно) дому. Поэтому нет ничего удивительного в том, что отчаявшийся Рэймонд, желающий получить признание своей родни и стать им равным, соглашается на странную и подозрительную сделку с загадочным «другом отца» Ван Шунбеком, под личиной которого скрывается настоящий дьявол.
И чем же заканчивается «И слышно, как узор плетёт свой ложь»? В финале первой части фильма «Этот дом» главные герои теряют абсолютно всё из-за жадности и опрометчивых поступков неудачника Рэймонда. И в концовке показывают, что они остаются не только без старого и родного дома - главные герои теряют самое главное: свою семью и человеческий облик.
Финал стоит понимать вполне однозначно: Рэймонд и Пенелопа буквально физически трансформировались в те вещи, которыми были одержимы - кресло и шторы. Уцелели и выжили только их дочери - Мэйбл и Изабель. И только потому, что они были лишены пороков и страстей своих родителей и не поддались влиянию многочисленных соблазнов. А значит, девочки не стали пленницами вещей и предметов.
«Этот дом. Часть 2: Утрачена правда, которую не отстоять». Что на самом деле происходит в сегменте?
Вторую часть анимационного альманаха «Этот дом» - «Утрачена правда, которую не отстоять» (Then Lost Is Truth That Can't Be Won) - можно смело назвать критикой классического капитализма. И самой идеи (зачастую навязанной) того, что главное в жизни - бесконечное обогащение.
Современный мир с детства вдалбливает нам в головы простую мысль: главное мерило успешности и успеха в принципе - деньги. Чем больше у тебя денег, тем ты более успешный (а следовательно - умный, красивый, сильный и интересный) человек. Если у тебя денег мало или нет вовсе, то ты неудачник и самое место тебе на обочине прогресса и цивилизации.
Неслучайно основное действие второй сюжетной части мультфильма «Этот дом» происходит в мире, в котором основной стала цивилизация крыс. Авторы прямым текстом говорят нам о сути истории. Безымянный главный герой - классический маленький человек, от которого мало что зависит. Но он изо всех сил пытается стать успешным и богатым, поэтому на последние деньги покупает разваливающийся дом, а затем самостоятельно ремонтирует и обставляет его мебелью, чтобы как можно выгоднее и дороже продать. А между делом он уже подсчитывает будущую прибыль.
Но суть в том, что на самом деле главный герой влачит жалкое существование: он практически безвылазно торчит в доме, лишённый даже банального общения, а живёт и вовсе в подвале. У него нет ни родных, ни близких, ни любимых - он только и делает, что донимает своими звонками психиатра. И когда он становится пленником паразитических существ (буквально жуков, принявших крысиный облик), то окончательно и бесповоротно сходит с ума. И в конце нам чётко показывают, как он стремительно деградирует и превращается в такого же паразита, существующего без цели и смысла.
На самом деле уже в самом начале серии становится понятно, каким будет финал. На то, что концовка будет мрачной, намекают «крысиные бега» главного героя. Если коротко, то это выражение обозначает ситуацию, когда участник событий прикладывает множество усилий, но все его попытки достичь успеха заранее обречены на провал. Короче, все труды насмарку.
«Этот дом. Часть 3: Внемлите снова и ищите Солнце» пугает зрителей климатическим апокалипсисом
Как ни странно такое говорить, третья часть антологии «Этот дом» - Listen Again and Seek the Sun («Внемлите снова и ищите Солнце») - получилась самой простой и одновременно оптимистичной. Несмотря на то, что сюжет посвящён катастрофическим последствиям глобального потепления на нашей планете и пытается вогнать в депрессию ожиданием неизбежного апокалипсиса. Но в том и суть, что параллельно история заряжает оптимизмом и заставляет поверить в собственные силы.
В заключительном эпизоде мультсериала «Этот дом» нам показывают уже знакомый дом. И выясняется, что его новая владелица Роза, унаследовавшая здание, мечтает превратить его в новый дом для многочисленных квартирантов. Но мечта всё никак не осуществляется: сделать ремонт самостоятельно в разваливающихся хоромах слишком сложно даже человекоподобной кошке, арендаторы не платят и отделываются нелепыми отговорками, а вода подступает всё ближе и грозит затопить единственное имущество главной героини.
В общем, многоквартирной гостиницы (или отеля) у Розы построить не получается. Причём по самым объективным причинам.
Впрочем, в конце серии «Внемлите снова и ищите Солнце» зрителям дарят надежду на лучшее. Роза, всю жизнь скрывавшая свои чувства и эмоции от других людей... точнее, кошек... получает помощь от друзей. Загадочные гости, в которых она видела лишь бесконечный источник проблем, помогают героине справиться со страхами и смело посмотреть в будущее. А также постояльцы помогают Розе осознать, что жить нужно здесь и сейчас несмотря ни на что.
Кроме того, финал третьего сегмента фильма «Этот дом» можно объяснить и как предупреждение всему человечеству. И такая трактовка, пожалуй, будет самой правильной. Если люди не одумаются и не предпримут все возможные меры, то совсем скоро окажутся в такой же сложной ситуации, как и Роза. Вот только далеко не факт, что конец будет таким же относительно счастливым.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена