Среди поклонников страшного кинематографа бытует мнение, что вот раньше-то умели снимать ужасы. И практические эффекты были прекрасные, и актёры старались изо всех сил вжиться в роли, и экранную жестокость почти не цензурировали. А уж какие саундтреки были - одно синтезаторное безумие Джона Карпентера чего стоит! Но фильм ужасов «Дети кукурузы» (Children of the Corn) всё расставляет по местам и помогает справиться с приступом нахлынувшей ностальгии. Несмотря на то, что одноимённый рассказ Стивена Кинга когда-то наделал шума и снова пробудил интерес к хоррорам про зловещих детей, экранизация Фрица Кирша оказалась просто образцовым проходняком.
Обычно классику жанра принято хвалить, а все недостатки списывать на наивность и технические ограничения. Зато как лампово и душевно! Но «Дети кукурузы» - это как раз тот редкий случай, когда в фильме ужасов плохо абсолютно всё.
Взять, к примеру, Линду Хэмилтон. Мать Джона Коннора, спасителя человечества, никогда не могла похвастаться ярко выраженным актёрским талантом. Но обычно как-то умудрялась гармонично смотреться в кадре. Возможно, в этом была целиком и полностью заслуга Джеймса Кэмерона, но истерических приступов смеха её игра в тех же «Терминаторах» (The Terminator) не вызывала. Но в «Детях кукурузы» Линда Гамильтон абсолютно бездарна - по накалу эмоций и степени старания актрису легко переиграет и бревно, неподвижно лежащее на злополучном поле.
Впрочем, винить во всём Хэмилтон преждевременно и, как минимум, несправедливо. Тот же Питер Хортон старается изобразить испуг и недоумение в кадре едва ли не меньше, чем его партнёрша. А уж одержимые древним и неведомым злом дети, массово истребившие взрослых и нашедшие утешение в регулярных жертвоприношениях, зачастую даже не пытаются изображать эмоции и ведут себя так же безучастно, как статисты в очередном криминальном сериале канала НТВ.
Но что там со всем остальным? «Дети кукурузы» - даже с учётом скромного
бюджета в 800 тысяч долларов (что для хоррора первой половины 80-х всё равно
было вполне приличной суммой) - могут похвастаться совершенно никудышными
спецэффектами. Большую часть потенциально эффектных сцен прячут за кадром:
пускай цензоры выдали ленте взрослый возрастной рейтинг R, никакой фееричной
резни ожидать не следует. А та экранная жестокость, что всё же попала на
экраны, выглядит чрезвычайно глупо и нелепо.
Не отстаёт от вышеперечисленного и повествование. Понятно, что рассказ Кинга не мог похвастаться большим количеством событий и сюжетных поворотов. Но фильм по мотивам бьёт все рекорды по бессмысленным метаниям главных героев по локациям. Центральные персонажи экранизации только и делают, что бестолково колесят по городу в первой половине хоррора, а во второй носятся по кукурузному полю в поисках будоражащих приключений. Зачастую экранная беготня практически никак не обоснована сюжетно: например, несмотря на все тревожные знаки и призывы неравнодушного автомеханика уезжать как можно дальше, герои упрямо бродят и ездят по окрестностям в поисках телефона.
Уверен, что вы уже догадались: ни тема культа, ни история древнего монстра, влияющего на неокрепшие умы, нисколько не раскрыты.
Во время просмотра «Детей кукурузы» вообще кажется, что режиссёр-дебютант Фриц Кирш существует в полном вакууме. Постановщик, похоже, вообще не понимал, как работает жанр, а потому совершил все возможные ошибки во время съёмок. И в результате мы получили не только совершенно невзрачное, но и невыносимо скучное кино, которое не спасает даже чувство ностальгии по минувшему славному прошлому. Когда, как известно, и трава была зеленее, и вода мокрее, и небо синее.
Если вы хотите пережить весь страх и ужас неудачных экранизаций произведений Стивена Кинга, то обязательно посмотрите «Дети кукурузы». Редкий классический фильм ужасов, в котором плохо абсолютно всё. Хотя нет, одно достоинство у хоррора всё же есть: идёт он всего полтора часа.
Не отстаёт от вышеперечисленного и повествование. Понятно, что рассказ Кинга не мог похвастаться большим количеством событий и сюжетных поворотов. Но фильм по мотивам бьёт все рекорды по бессмысленным метаниям главных героев по локациям. Центральные персонажи экранизации только и делают, что бестолково колесят по городу в первой половине хоррора, а во второй носятся по кукурузному полю в поисках будоражащих приключений. Зачастую экранная беготня практически никак не обоснована сюжетно: например, несмотря на все тревожные знаки и призывы неравнодушного автомеханика уезжать как можно дальше, герои упрямо бродят и ездят по окрестностям в поисках телефона.
Уверен, что вы уже догадались: ни тема культа, ни история древнего монстра, влияющего на неокрепшие умы, нисколько не раскрыты.
Во время просмотра «Детей кукурузы» вообще кажется, что режиссёр-дебютант Фриц Кирш существует в полном вакууме. Постановщик, похоже, вообще не понимал, как работает жанр, а потому совершил все возможные ошибки во время съёмок. И в результате мы получили не только совершенно невзрачное, но и невыносимо скучное кино, которое не спасает даже чувство ностальгии по минувшему славному прошлому. Когда, как известно, и трава была зеленее, и вода мокрее, и небо синее.
Если вы хотите пережить весь страх и ужас неудачных экранизаций произведений Стивена Кинга, то обязательно посмотрите «Дети кукурузы». Редкий классический фильм ужасов, в котором плохо абсолютно всё. Хотя нет, одно достоинство у хоррора всё же есть: идёт он всего полтора часа.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена