Стриминговый сервис Netflix отметился очередной новинкой - сериалом «Женщина в доме напротив девушки в окне» (The Woman in the House Across the Street from the Girl in the Window) с совершенно сумасшедшим названием, высмеивающим «женские» детективные триллеры последних лет. И нужно сказать, что совместное творение исполнительных продюсеров Кристен Белл и Уилла Феррелла довольно сложно загнать в привычные жанровые рамки. В шоу хватает как драмы, так и совершенно безумной комедии положений. А временами проект и вовсе заходит на территорию хоррора.
Сюжетная завязка у «Женщина в доме напротив девушки в окне» стандартная. Ну, как минимум, по меркам фильмов и сериалов последних лет. Сильно пьющая главная героиня тяжело переживает личную трагедию, страдает от одиночества и проводит дни напролёт в любимом кресле, наблюдая в окно за соседями. Но мрачная и безрадостная «идиллия» продолжает ровно до тех пор, пока главная героиня не становится свидетельницей жестокого убийства в доме напротив. И тогда она сталкивается не только с суровой реальностью, но и с необходимостью доказывать своё психическое здоровье почти всем окружающим.
А теперь давайте разбираться в плюсах и минусах свежего сериала.
Первая большая победа шоу - Кристен Белл в главной роли. Обычно талант Белл принято недооценивать: актрисе приходится либо массово озвучивать анимационные фильмы и мультсериалы, либо сниматься в различных комедиях и мелодрамах. Но в «Женщине в доме» она наконец-то получила шанс оторваться на полную - и доказать зрителям и критикам, что действительно умеет играть.
Наблюдать за Кристен Белл в сериале настоящее удовольствие. Кажется, что она быстро и легко, почти на лету переключается между психологическими состояниями и настроениями. Разумеется, это требует усилий - и Белл их прикладывает в нужных местах. Но если отбросить всю лирику, вам достаточно знать главное: Кристен Белл идеально вписалась в роль бывшей художницы, переживающей затяжной кризис и вымотанной алкоголизмом и чересчур ярким воображением.
Вторая важная особенность - мультижанровость. Когда сериал «Женщина в доме напротив девушки в окне» называют диким гибридом драмы, мелодрамы, комедии, пародии, триллера и фильма ужасов - это не шутка, а самая что ни на есть правда. Режиссёр Майкл Леманн и сценаристы и шоураннеры Хью Дэвидсон, Ларри Дорф и Рэйчел Дугай на протяжении восьми коротеньких серий буквально катают зрителей на американских горках. Сюжетных и эмоциональных американских горках.
С одной стороны, «Женщина в доме» - это суровая драма про безнадёжные попытки смириться со страшным горем. С другой, это также максимально нелепая комедия положений и пародия, высмеивающая сразу целый поджанр лирических фем-эпигонов великого хичкоковского триллера «Окно во двор» (Rear Window). Причём авторы постоянно норовят отвесить пинка «коллегам по цеху» в самый неожиданный момент.
Кроме того, «Женщина в доме напротив девушки в окне» - это ещё и на редкость нелепый детектив, в котором всё дело буквально шито белыми нитками. А главный инструмент диванной сыщицы с безудержной тягой к алкоголю - социальные сети. А также хоррор, в котором порой выдают действительно солидные шокирующие сцены.
И вышеперечисленное - главные достоинства сериала, которые легко перекрывают любые недостатки. Удивительно живая Кристен Белл носится в кадре подобно настоящему урагану, а создатели шоу постоянно обрушивают на зрителей монументальную драму, которую сами же и разбивают вдребезги нелепыми шутками. Доходит до того, что порой не понимаешь, что в новинке Netflix происходит на самом деле, а что только в буйном воображении главной героини. И насколько глубока кроличья нора жанровой постиронии и сатиры.
Понятно, что зашкаливающую постиронию поймут и примут далеко не все зрители. Во-первых, «Женщина в доме напротив девушки в окне» целиком и полностью выстроена из тех самых клише и штампов, которые на протяжении восьми серий высмеивает. Правильное решение в художественном плане, но неудачное в том случае, если аудитория не захочет разбираться в смыслах. Во-вторых, сериал очень любит ставить в тупик своей тягой к высмеиванию даже самых грустных и печальных вещей - кому-то наверняка будет сложно понять логику создателей. И смириться с их желанием переломить настоящий тренд в кинематографе.
Но гораздо важнее, что сериал «Женщина в доме напротив девушки в окне» добился своей цели. Он не просто высмеял настоящий конвейер современных драматичных (и насквозь эксплуатационных) триллеров и детективов про тяжкую женскую долю. Но и сделал это так дерзко и остроумно, что теперь просто невозможно всерьёз воспринимать очередную историю про вечно пьяную свидетельницу жестокого убийства, страдающую у злополучного окна.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена