Глупо было ждать от фильма ужасов «Военная охота» (WarHunt) чего-то вменяемого. Но хотелось верить, что режиссёр и сценарист Мауро Боррелли снял хотя бы лихой трэш про солдат, столкнувшихся с древним злом. Или дешёвую кальку с хоррора «Оверлорд» (Overlord). Но чуда в очередной раз не произошло.
Если вы всё пропустили, то «Военная охота» рассказывает о приключениях группы американских солдат, в 1945 году застрявших посреди мрачного немецкого леса Шварцвальд. Майор Джонсон отправил группу под командованием сержанта Брюэра спасать выживших при крушении военного самолёта и добывать секретный груз, а те почему-то застряли в четырёх соснах и начали сражаться с кровожадными ведьмами.
Несмотря на все попытки нагнетать атмосферу и накручивать саспенс, проблемы с хоррором у Мауро Боррелли начинаются почти сразу же. После условно бодрого начала «Военная охота» в первые же полчаса скатывается в любительский театр, в котором актёры слабо понимают, что от них требуется, а потому творят в кадре полную дичь. При первой же стычке с неизвестным врагом начинается совершенно дурная перестрелка, во время которой участники картинно (и на редкость картонно) погибают в нелепых позах. А бывалые и закалённые в боях солдаты ведут себя как перепуганные и вечно удивлённые школьники.
От всей идиотии, царящей в кадре, в какой-то момент становится даже неловко. А заявленные в качестве главных звёзд Микки Рурк и Роберт Неппер даже не пытаются играть. Первому вообще выделили всего несколько минут хронометража (и в них заслуженный актёр в основном пугает своим странным видом неподготовленных зрителей), а второй, похоже, просто не воспринимает происходящее всерьёз и чётко даёт понять, что ему плевать на ленту.
Но паршивая актёрская игра и странное поведение персонажей - не самое плохое, что есть в «Военной охоте». Мауро Боррелли почему-то действительно верил, что снимает свой ответ «Оверлорду», поэтому копеечный хоррор просто под завязку набит низкокачественной компьютерной графикой и низкопробным экшеном. Вместо того, чтобы экономить бюджет и до последнего прятать от главных героев злобных древних ведьм, постановщик почти сразу же вываливает на них нечисть. И всё показанное - особенно во второй половине, - иначе как бессмысленной свалкой из событий назвать невозможно.
Как это обычно и бывает с малобюджетным кино, замахнувшимся на слишком многое, «Военная охота» постоянно тормозит и провисает на ровном месте, а также старательно оттягивает неизбежное. Похвально, что фильм ужасов всеми силами пытается казаться дороже, чем есть на самом деле. Но он сломан в самых основных аспектах: кошмарные актёрская игра и постановка не дают забыть о том, что смотришь дешёвый и не особо изобретательный хоррор. А потому весь редкий визуальный выпендрёж воспринимаешь как излишества, безуспешно отвлекающие внимание от кривой и косой основы.
Если вы не в курсе, Мауро Боррелли ранее снял совершенно чудовищный фантастический триллер «Возвращение» (The Recall). Но и здесь всё не так однозначно: когда-то он в качестве художника работал над анимационным блокбастером «Последняя фантазия» (Final Fantasy: The Spirits Within) по мотивам серии всемирно известных видеоигр, а позже срежиссировал сносный фильм ужасов «Коробка теней» (The Ghostmaker). Но в конкретном случае Боррелли, наверное, поддался соблазну пустить рабочий процесс на самотёк.
Можно было бы, конечно, похвалить всех причастных к созданию людей за старание. Всё же нужно помнить, что «Военную охоту» снимали в Латвии и в разгар пандемии коронавируса COVID-19, а значит, возможности авторов были сильно ограничены. Но какой смысл хвалить людей за попытку сделать хорошо, если на итоговый результат всё равно без слёз не взглянешь?
Фильм ужасов «Военная охота» идёт всего полтора часа, но кажется бесконечным. Если вам совсем нечем заняться, а душа просит откровенно неудачного трэша - добро пожаловать в сумрачный разум Мауро Боррелли. Но в остальных случаях лучше держаться подальше.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена