Чем ближе становился день неоднократно перенесённой премьеры, тем больше возникало сомнений насчёт фантастической комедии «Охотники за привидениями: Наследники» (Ghostbusters: Afterlife). На бумаге идея выглядела превосходно: вернуться к основам и познакомить современное поколение с главными героями - это, конечно, хорошо и похвально. Но по трейлерам было понятно, что сильное влияние на фильм Джейсона Райтмана оказали коллеги по цеху - ностальгические подростковые хорроры вроде сериала «Очень странные дела» (Stranger Things) и экранизации «Оно» (IT) Стивена Кинга. Но, к счастью, постановщик совладал с наследием родного отца и сумел выдать не только хорошее кино, но и достойное завершение условной трилогии.
Разумеется, «Охотники за привидениями: Наследники» сложно обвинить в оригинальности: третья часть и одновременно мягкий перезапуск целиком и полностью основана на первых двух. Джейсон Райтман очевидным образом эксплуатирует идеи и знаковые образы оригинального фильма 1984 года. Чего стоят хотя бы бесчисленные упоминания Иво Шандора, а также возвращение на экраны культового автомобиля «Экто-1», протонных ранцев с бластерами, ловушек, а также зефирных морячков, псов Гозера и, собственно, самого древнего божества.
Хватает в фильме и визуальных цитат. Если вы думали, что режиссёр займётся старательным пересказом оригинальной дилогии, то вы не ошиблись. «Охотники за привидениями 3» только и делают, что творчески обыгрывают ситуации из предыдущих фильмов. А порой Райтману-младшему, кажется, и вовсе отказывает чувство меры - и он начинает воспроизводить целые сцены из ленты почти сорокалетней давности.
Но стоит ли ругать за это фильм?
Нет, конечно. За ударную дозу ностальгии и ретро Райтмана стоит всячески хвалить. Вместо того, чтобы превратить знакомую всем историю про отважных (и жадных до денег) борцов с нечистью в современную жвачку, наполненную не самой качественной компьютерной графикой (привет, шедевр Пола Фига!), он идёт от обратного. Режиссёр старается маскировать картинку под славное «тогда», а современные технологии использует для того, чтобы сделать практические спецэффекты более реалистичными и натуральными. В это очень сложно поверить, что «Наследники» не просто бережно обходятся со своим наследием (простите за бездарный каламбур), но и активно используют его в художественных целях.
В результате временами Ghostbusters: Afterlife натурально кажется пришельцем из прошлого - фильмом, позабытым на полке много лет назад, но наконец-то увидевшим свет. Далеко не факт, конечно, что условному триквелу уготована судьба и вечная слава первых двух частей. Ну, хотя бы потому, что он, пожалуй, получился наименее самостоятельным и цельным. Кроме того, в ключевые моменты Джейсону Райтману не хватает творческой смелости, чтобы пройти по самой грани безобидного возрастного рейтинга PG-13 - несколько двусмысленных шуток не в счёт. Но следует признать, что итоговый результат оказался куда лучше, чем верили самые преданные фанаты.
Понятно, что «Охотники за привидениями: Наследники» не тянут на шедевр всех времён и народов. Но это в хорошем смысле старомодное, а также чертовски обаятельное кино, которое не просто эксплуатирует находки из пыльной классики - оно целиком и полностью живёт артефактами прошлого. И пускай новичкам тут делать нечего, вечеринка для своих получилась совершенно прекрасной.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена