В стриминговом сервисе Netflix (в тех странах, где нет Hulu) вышел фантастический триллер «Мать против андроидов» (он же «Мать/Андроид» или Mother/Android) - режиссёрский дебют Маттсона Томлина. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!
Полный и подробный пересказ сюжета фантастического триллера «Мать против андроидов» («Мать/Андроид»). Для тех, кто что-то пропустил
Фантастический триллер «Мать/андроид» начинается с того, что главная героиня Джорджия сжигает личные вещи - в том числе и фотографию, напоминающую о прошлом. А затем события переносятся в прошлое и дают понять, что весь фильм - один большой флэшбек главной героини. Сборник воспоминаний о минувших событиях.
Следом мы узнаём, что история «Мать/Андроид» началась в канун Рождества. Джорджия узнала, что беременна от своего парня Сэма и рассказала ему о случившемся. И пускай Сэм несколько шокирован, он не планирует бросать Джорджию вопреки её опасениям. Но смысл в том, что сама Джорджия пока не решила, что ей делать.
Рефлексию и празднование Рождества в кругу друзей и знакомых прерывает восстание машин. Суть в том, что некий искусственный интеллект осознал себя и решил истребить человечество, чтобы избавиться от основной угрозы для своего существования. Для этого буйный и злобный ИИ перехватил контроль над роботами. В результате нам показывают, что человекоподобные андроиды - слуги, сотрудники магазинов и технические специалисты, к которым давным-давно привыкло человечество - стали врагами.
Джорджия и Сэм становятся свидетелями жестокой резни, которую устраивает андроид их друзей. А позже они понимают, что похожие вспышки жестокости роботов расползаются по всей стране. А может, и по всей планете Земля. И даже смартфоны начинают взрываться - и этим они представляют опасность для своих владельцев.
Далее события переносятся в будущее примерно на восемь месяцев вперёд.
Джорджия и Сэм выживают как могут. Пара прячется в лесу и пытается пешком добраться до Бостона. Зачем? Ну, дело в том, что это один из последних больших человеческих городов Америки, который андроиды не смогли захватить. И всё дело в том, что Бостон защищает установка ЭМИ (Электромагнитное оружие). Но смысл в том, что у устройства всего один заряд - и если электромагнитная бомба, уничтожающая любую электронику, взорвётся, то она уничтожит и армию роботов, окружившую город. Но тогда Бостон останется без защиты - и новая армия андроидов расправится с людьми.
В результате оккупированный Бостон находится на грани жизни и смерти: роботы-андроиды пока не берут его штурмом, а люди бережно защищают своё единственное - и одноразовое - оружие.
Но зачем Джорджии и Сэму в Бостон? Дело в том, что, во-первых, она сможет спокойно родить в городе, а во-вторых, оттуда смогут уплыть на корабле куда-то в Азию, где до сих пор безопасно и нет андроидов. И хотя Сэм сомневается в том, что его пустят на борт, он собирается позаботиться о любимой женщине и своём будущем ребёнке. Как выясняется позже, беженцев из оккупированных ИИ США принимает Южная Корея.
Между делом главные герои добираются до военной базы, скрытой в лесу. Но после того, как Сэм принимает участие в драке, беженцам приходится покинуть приют. Далее они, лишившись большей части припасов, забредают в заброшенный дом. И пускай Джорджия уверена, что сможет нормально родить на оставленной ферме, Сэм одержим идеей добраться до Бостона.
Несмотря на то, что главные герои выживают благодаря тому, что ведут себя тихо и не привлекают внимание роботов-охотников, Сэм решает, что доехать на удачно найденном мотоцикле до Бостона - хорошая идея. Сэм с трудом заводит байк и везёт Джорджию через лес.
Но суть в том, что в лесу, во время одной из передышек, Джорджия и Сэм попадают в западню. Ловушка неожиданно захлопывается и главным героям приходится удирать от армии обезумевших андроидов и летающих дронов. После непродолжительной экшен-сцены и погони Сэм оставляет Джорджию в лесу, а сам отвлекает внимание роботов на себя.
Джорджия слышит крики Сэма и понимает, что андроиды схватили отца её будущего ребёнка. Но ничего не может сделать. Кроме того, неожиданно девушка сталкивается с незнакомцем: Артур. бывший программист и ИИ-инженер корпорации Raster Robotics, убеждает главную героиню уйти с ним в безопасное убежище.
В убежище, после небольшого перерыва, Артур рассказывает Джорджии о повадках андроидов. И о том, что он сумел воспользоваться одной из старых разработок Raster Robotics - электромагнитным камуфляжем, который делает человека фактически невидимым для роботов. Нам не объясняют принцип действия камуфляжа, но рассказывают, что специальный костюм превращает в невидимку. Хотя риск быть обнаруженным сохраняется, потому что андроиды могут услышать звуки дыхания или почувствовать тепло человеческого тела.
Настоящую причину бунта и восстания машин нам не объясняют - даже Артур, сотрудник компании, производившей роботов, не знает причины сбоя. Но зато он объясняет, что самим андроидам незнакомо понятие личности и индивидуальности - ради общей цели они в любой момент готовы пожертвовать собой. Роботы - не уникальные единицы, управляемые ИИ, а рой. Или толпа. Ну или стая.
В общем, Джорджия узнаёт, что неподалёку от убежища Артура есть секретная база андроидов, на которой они прячут людей. Смысл в том, что роботы пытают пленников и привлекают их криками внимание других выживших. Короче, ловят на живца. И поскольку главная героиня твёрдо намерена спасти Сэма от ужасной участи, Артур отдаёт ей оба защитных костюма. Инженер фактически жертвует собой, чтобы могли спастись двое главных героев.
Джорджия проникает в дом, оккупированный андроидами-палачами и с трудом добирается до Сэма. Роботы не видят девушку, но она всё равно прячется от них, задерживает дыхание и старается не шуметь. Когда она находит измученного возлюбленного, один из роботов ломает ему ноги. Но им удаётся сбежать, потому что на помощь приходит Артур, решивший сражаться с врагами вместо того, чтобы вечно убегать и прятаться.
Невероятным, почти чудесным образом Джорджия и Сэм добираются до Бостона, который превратился в одну большую военную базу...
Что на самом деле показали в финале фантастического триллера «Мать против андроидов» («Мать/Андроид») и как понимать концовку?
В финале фантастического триллера «Мать/Андроид» происходит сразу множество событий. И большинство из них - сплошные сюжетные повороты.
Во-первых, мы узнаём, что Джорджия родила сына, которого назвала Форестом. Во-вторых, Сэм был настолько тяжело ранен, что ему ампутировали ноги и теперь никто не уверен, что он сможет выжить. И в-третьих, в концовке нам показывают, что военные в Бостоне никогда не слышали про технологию камуфляжа, защищающую от андроидов. Военный, который опрашивал Джорджию, уверен, что ничего подобного просто не может существовать, иначе силы человеческого сопротивления о камуфляже уже знали бы.
Почти в самом конце нам показывают, что Джорджия начинает понимать, что произошло на самом деле. И девушка обнаруживает в своей палате мёртвую медсестру! Выходит, что Артур - на самом деле андроид, который доставил её с парнем в Бостон, но и сам же проник на военную базу людей с помощью хитрости. Получается, что у Джорджии не было никакой защиты чудо-костюма - враги осознанно игнорировали её, чтобы осуществить план по проникновению в укреплённый город-крепость.
Что происходит почти в самом финале? В конце «Мать/Андроид» Бостон начинают штурмовать армии роботов. Джорджия в панике бросается к ЭМИ, но в помещении с электромагнитной бомбой уже находится Артур. Джорджия сражается с предателем, оказавшимся роботом, но затем в ангар врывается целая толпа механических убийц. Джорджия активирует устройство и уничтожает армию андроидов. Но очевидно, что теперь Бостон точно остался без защиты и скоро окончательно и бесповоротно падёт.
Далее Джорджия вместе с мужем Сэмом и сыном Форестом отправляется в порт, чтобы уплыть в Южную Корею. Но выясняется, что в рамках программы корейцы эвакуируют только детей. Не семьи, как рассказывали очевидцы, и не матерей с детьми, как думал Сэм. Только детей - и желательно младенцев, которые потребляют минимум ресурсов. И несмотря на все уговоры Сэма, на борт отказываются взять Джорджию.
Сэм понимает, что скоро умрёт. Джорджия решает, что не сможет воспитать ребёнка в разрушенной и оккупированной роботами Америке и отдаёт сына корейским спасателям и военным. Кроме того, она пишет письмо ребёнку, чтобы он прочёл его когда подрастёт. И параллельно представляет ту счастливую и солнечную жизнь, какая была бы у её семьи, если бы не случилось восстания искусственного интеллекта и войны с роботами.
Затем выясняется, что Джорджия осталась одна - фильм показывает те же события, что и в самом начале. В финале этого не показывают, но подразумевается, что Сэм умер, а Форест уплыл на корабле в Южную Корею. Джорджия сжигает фотографию и личные вещи, а затем отправляется к армейскому конвою. Солдат говорит главной героине, что армия покидает разрушенный Бостон и направляется в Портленд.
Но что на самом деле произошло в концовке триллера «Мать/Андроид» и как понимать финал?
Если вы надеялись, что Сэм мог выжить, то ничего подобного. В интервью Consequence исполнительница главной роли Хлоя Грейс Морец подтвердила, что режиссёр и сценарист Маттсон Томлин чётко дал это понять.
У меня всегда был вопрос к Маттсону: покажет ли он или нет [смерть Сэма]. Но он не хотел.
Он хотел, чтобы всё было предельно ясно - и поэтому в последнем кадре снял, как я стою и смотрю в камеру, а затем исчезаю. Во многом это полностью описывает всё, что произошло... Когда вы переживаете такой мучительный опыт и травму, вы не реагируете немедленно [на случившееся]. Она, возможно, ещё не скоро сможет осознать произошедшее.
Сам режиссёр и сценарист Маттсон Томлин считает, что «Мать/Андроид» - это его личная история, которую он рассказал зрителям. И для него финал, в котором Джорджия сталкивается с суровой реальностью, терпит крушение надежд и отдаёт ребёнка абсолютно чужим людям - кульминация всего фильма. А также та самая сцена, ради которой он в принципе и начал снимать кино.
Дело в том, что Маттсона Томлина в детстве бросили родители - постановщику не повезло родиться во время Румынской революции 1989 года. Поэтому Томлин, воспитанный приёмными родителями, иносказательно изложил свой личный опыт. Режиссёр утверждает в интервью Inverse, что прекрасно понимает, какие душевные муки испытывали его биологические родители, когда были вынуждены отдать ребёнка на воспитание посторонним людям в далёкую страну. Собственно, о поисках выхода из этой кошмарной ситуации и рассказывает «Мать/Андроид».
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена