Условно комедийный и относительно фильм ужасов «Тихая ночь» (Silent Night) совершенно незамеченным прошёл в ограниченном прокате. Несмотря на то, что в главных ролях засветились настоящие звёзды - Кира Найтли, Аннабелль Уоллис и Лили-Роуз Депп, - широкая общественность предпочла ленту проигнорировать. Ну, критики сдержанно похвалили, а зрители забросали тухлыми помидорами. Оно и неудивительно: кто в здравом уме захочет сомневаться в современном миропорядке и смотреть депрессивное кино про конец света накануне праздников?
Начинается «Тихая ночь» с того, что английская семья собирает родных и друзей для празднования Рождества. Привычная предпраздничная суета с привычными короткими перепалками и локальными скандалами заканчивается шумной вечеринкой. Но есть нюанс: рождественская ночь - последняя ночь для человечества. По всей планете объявили тревогу: смертоносные кислотные смерчи уничтожают города и леса, спасения нет. И правительство предлагает максимально гуманный способ - особые таблетки, которые помогут безболезненно поставить точку и избежать страданий. Но действительно ли всё настолько плохо?
Удивительно осознавать, что жестокая и местами чёрная как смоль сатирическая комедия «Тихая ночь» - это преимущественно порождение женских умов. В разных консервативных странах принято считать представительниц «слабого пола» более мягкими, рассудительными и спокойными. «Безопасными». Но в конкретном случае получилось ровно наоборот. Режиссёр и сценарист Камилль Гриффин при поддержке продюсеров Труди Стайлер (к слову, жена популярного и даже легендарного менестреля Стинга) и Клаудии Вон (в миру больше известна как Клаудия Шиффер - топ-модель и супруга киноразбойника Мэттью Вона) сняла максимально неудобное, жёсткое и циничное кино. «Тихая ночь» не только проверяет на прочность привычные семейные ценности - картина призывает вообще никому не доверять, подвергать все железобетонные аргументы сомнению и всегда прислушиваться к альтернативному мнению.
Трагикомичный апокалиптический хоррор «Тихая ночь» пытается донести до зрителей простую мысль: никогда не нужно сдаваться и падать духом перед лицом даже самого мрачного будущего. И фильм ужасов идёт ещё дальше: он не только высмеивает британское правительство, прячущее голову в песок и при каждом удобном случае выдвигающее безальтернативные ультиматумы населению, но и призывает вообще не доверять государству как единой структуре.
Камилль Гриффин, судя по развитию истории в ленте, твёрдо уверена, что все гарантии правительства и государства, а также экспертные заключения придворных и «близких к телу» учёных нужно делить как минимум на два и подвергать сомнению. В то время, как большинство взрослых предпочитают поддаться панике и снять с себя любую ответственность, именно детский пытливый ум начинает выдвигать гипотезы. Юный главный герой задаёт родителям неудобные вопросы, на которые у них, конечно же, нет ответов. И он же первый сомневается в гуманности принятого «партией» решения.
И привычный конфликт отцов и детей Камилль Гриффин в своём нестандартном, даже атипичном праздничном фильме постепенно трансформирует в конфликт поколений. Нынешних взрослых автор очевидным образом критикует за бесхребетность и инфантилизм, а также за слепую веру в чужие слова и готовность беспрекословно следовать указаниям свыше. А в юном подрастающем поколении, готовом раздвигать рамки, оценивать разные варианты и жить по новым правилам, режиссёр и сценарист видит надежду на светлое будущее для всего человечества. Собственно, на это чётко указывает душераздирающий финал, в котором выживут не приспособленцы, а умные.
Понятно, что «Тихая ночь» никогда не станет вашим любимым рождественским или новогодним фильмом. Ну, если только вы не решите испортить себе все зимние праздники разом. Всё же получилось на редкость злое и беспощадное кино, способное спровоцировать депрессию у самых впечатлительных зрителей. Но в актуальности «хоррору» Камилль Гриффин точно не откажешь - слишком уж явные параллели он заставляет проводить с ситуацией в реальном мире.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена