Через месяц с начала кинопроката в стриминговых сервисах вышел фантастический фильм ужасов «Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City) - новая экранизация культовой серии видеоигр Capcom. Зомби-хоррор режиссёра и сценариста Йоханнеса Робертса должен был стать максимально аутентичной адаптацией цикла, отметившего двадцатипятилетие. Но обернулся очередной провальной попыткой снять кино по мотивам. Но что пошло не так?
На самом деле повод для тревоги появился задолго до премьеры хоррора «Обитель зла: Раккун-Сити». Как стало ясно из трейлера и синопсиса, Йоханнес Робертс в новой экранизации сделал основную ставку на пасхалки и отсылки, чтобы самым банальным и примитивным образом привлечь к фильму внимание фанатов игр Resident Evil. Но между делом не только объединил и очень сильно переписал сюжет первых двух частей серии, но и изменил персонажей. А про максимально странный кастинг на главные роли в кино не высказался только самый ленивый.
В результате «Обитель зла: Раккун-Сити» вышла не той экранизацией мечты, о которой грезили поклонники главной серии сурвайвл-хоррора. Фильм не только максимально далеко отошёл от канона и превратился в неоднородную кашу, в которую свалили всё, что было под рукой. Несмотря на всеобщий скепсис, у Робертса адаптировать первоисточник получилось даже хуже, чем у Пола У. С. Андерсона.
Если Андерсон взял за основу лишь общую канву серии Capcom и двинулся в сторону футуристичных фантастических боевиков и триллеров, сделавших основную ставку на стиль и причудливый визуал, то Робертс зачем-то добровольно превратился в пленника избранного формата. Режиссёр и сценарист замахнулся на создание близкого к оригиналу полноценного хоррора, но в процессе из знакомых элементов соорудил форменную дичь, почти не имеющую отношения к первоисточнику. Да, вас могут обмануть многочисленные оммажи, но на них всё сходство с Resident Evil и заканчивается.
«Обитель зла: Раккун-Сити» - это безбожно затянутое и очень глупое кино. Неровное и попросту плохо поставленное. Пытающееся пугать громкими звуками и страшными рожами, но безуспешно. Постоянно скатывающееся в беспомощную самопародию.
Даже странно, что Йоханнес Робертс, нашедший себя в хоррорах про кровожадных акул, ничего путного не смог сделать на ниве зомби-хоррора. «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити» - это настолько безжизненное кино, что оно кажется даже ещё более мёртвым, чем многочисленные зомби в кадре. Комичные эпизоды в нём не работают совершенно и экранный Леон Кеннеди смело может претендовать на звание худшего киногероя 2021 года - в общем, очередной пример нереализованного потенциала. Чересчур бойкий и храбрый молодой человек из игры, постигающий азы выживания в реальном времени, в фильме превратился в беспомощного и тупого классического неудачника, способного по чистой случайности застрелиться из табельного оружия.
Не менее странным трансформациям подверглись и другие герои хоррора. Но им, к счастью, уделяют гораздо меньше экранного времени. А когда в дело вступает отважный Крис Редфилд, то неожиданно выясняется, что по сюжету бойцу спецназа совершенно нечего делать. И только Клэр Редфилд больше остальных напоминает живого человека. Хотя инициативной девушке тоже нечего делать в сложившейся ситуации.
Самое печальное, что «Обитель зла: Раккун-Сити» - это совершенно невыносимое кино. Со всеми сюжетными недостатками и проблемами можно было бы смириться, если бы хоррор не получился бы настолько нудным, скучным и безыдейным. Всё, что может предложить фильм ужасов своему благодарному зрителю - это пару-тройку неуверенных скримеров, несколько странных перестрелок и безнадёжно устаревшую компьютерную графику. Размазанных почти по двум часам хронометража. Кажется, настал тот самый момент, когда нужно звать Пола У. С. Андерсона спасать серию.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена