В стриминговом сервисе Hulu вышел фантастический триллер «Мать против андроидов» (он же «Мать/андроид» или Mother/Android), главную роль в котором исполнила Хлоя Грейс Морец. И режиссёрский дебют Маттсона Томлина, сценариста нового «Бэтмена» (Batman), прослыл концептуальным фильмом задолго до премьеры. Но, как это часто и бывает, первый блин вышел комом: Томлин не только снял максимально скучное и затянутое жанровое кино, лишённое всякой внутренней логики, но и в процессе умудрился выдать банальную эксплуатационку.
Вместо того, чтобы снять пускай и размеренную, но хорошо продуманную драму о непростом выживании пары, ждущей ребёнка в полуразрушенном мире недалёкого будущего, захваченном агрессивным ИИ и его армией андроидов, режиссёр и сценарист Маттсон Томлин пошёл своим путём и, кажется, совершил все стандартные ошибки новичка. Если в одной сцене главные герои провозглашают правила существования в новом и отнюдь не прекрасном мире, то приготовьтесь, что в последующих эпизодах они станут последовательно нарушать собственные принципы. Вопреки даже не столько логике, сколько простому здравому смыслу.
Если сначала центральные персонажи убеждают друг друга в необходимости вести себя тихо, чтобы не привлекать внимание кровожадных андроидов, то спустя совсем немного времени они решают, что разъезжать по лесу на громко тарахтящем байке - самая прекрасная идея на свете. Стоит вам решить, что по законам жанра главным героям нужно затаиться, как они начинают переть напролом. Ну и, само собой, в эпизодах, требующих молниеносного принятия решений, герои обожают застыть на месте и всласть порефлексировать о своей тяжкой судьбинушке.
Подобные завихрения никак не объясняются ни сюжетом, ни логикой триллера «Мать против андроидов». Главные герои рискуют жизнью и совершают максимально идиотские поступки просто потому, что так надо. Например, так нужно постановщику, который не может придумать ничего мало-мальски нового и вынужден снимать фильм, зажатый в пыльных тисках голливудских штампов и клише. С сюжетом, который на бумаге вроде бы выглядит неплохо, но в реальности оказывается бледной калькой всё с того же культового «Терминатора» (Terminator), но с одним важным «но»: ситуацию в мире показывают глазами простых гражданских, а не избранных или спасителей человечества.
Если вы вдруг не в курсе, то привычный мир рушится в фильме аккурат в Рождество. Девушка Джорджия узнаёт, что беременна - и рассказывает об этом своему парню Сэму. А потом искусственный интеллект устраивает натуральное восстание машин и с помощью слуг-андроидов начинает истреблять человечество. Спустя почти девять месяцев пара выживальщиков, Джорджия и Сэм, пешком пытаются добраться до Бостона - укреплённого и защищённого от роботов города. По слухам, из порта отплывают корабли в Азию, которые эвакуируют из США матерей с маленькими детьми. Но главным героям придётся пройти через ад ради призрачного шанса на спасение будущего ребёнка...
Но не дайте себя обмануть. Если в первые полчаса «Мать/андроид» и пытается прикидываться постапокалиптическим фантастическим триллером, то позже снимает маску... и на поверку оказывается насквозь механической и синтетической драмой, снятой по чёткому плану. Всё, что делает Маттсон Томлин на протяжении почти двух часов хронометража, так это пытается заставить зрителей сопереживать главным героям. Вот только не получается: и Джорджия, и Сэм не блещут умом и постоянно создают себе всё новые проблемы, а между делом лениво пытаются изливать друг другу душу. Как можно сопереживать людям, делающим всё, чтобы нажить побольше проблем?
В какой-то момент чувство прекрасного напрочь отказывает постановщику и он выдаёт несколько невероятно дурацких сцен, в которых и герои, и злодеи не только игнорируют бытовую логику, но и законы физики. Чего стоит одна только погоня в лесу. Или тот факт, что база андроидов посреди леса, на которой они пытают людей, оказывается... частью гениальной многоходовки.
И как ни давит Томлин на лирику, но ничего не выходит. Возможно, проблема в том, что изначально он задумывал совершенно другое кино. По слухам, в черновом варианте сценария Mother/Android представлял собой приключенческий экшен-триллер про самопожертвование и преодоление. А Джорджия и Сэм должны были прорваться сквозь выжженную пустошь, полную роботов-убийц. Но реальность оказалась куда более суровой... и скучной.
«Мать против андроидов» не просто неудачный фильм или посредственная фантастическая драма, не вызывающая никаких эмоций. Стриминговый сервис Hulu в очередной раз доказал, что не может составить конкуренцию не только Netflix и Apple TV, но и даже Amazon Prime Video. А Маттсон Томлин заставил сомневаться в сюжете кинокомикса «Бэтмен» задолго до премьеры.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена