В ноябре совершенно незаметно в кинотеатрах вышел фантастический фильм ужасов «Лощина мертвецов» (Death Valley стоило бы назвать «Долина смерти» или «Долина смертной тени», но имеем что имеем), но посмотреть ленту смогли лишь избранные. Теперь же хоррор появился в стриминговом сервисе Shudder и шансов добраться до зрителей у него прибавилось. В трейлере непрозрачно намекали, что всех желающих ждёт вольный пересказ событий серии игр Resident Evil - и так оно и получилось. Но насколько чудовищный и беспощадный трэш ждёт тех, кто осмелится приобщиться к новинке?
Сначала нужно назвать два имени: Чад Арчибальд и Коуди Кэлахан. Именно они выступили продюсерами Death Valley - и это хорошая новость. Первый снял фильмы ужасов «Я заберу твоего мертвеца» (I'll Take Your Dead), «Еретики» (The Heretics) и «Укус» (Bite), а второй - «Порочное удовольствие» (Vicious Fun) и «Бар «Дубовая комната»» (The Oak Room). Кроме того, им принадлежит студия Black Fawn Films, которая вот уже много лет успешно осваивает и развивает нишу канадского хоррора.
И сразу следует оговориться, что у режиссёра, сценариста, продюсера и монтажёра Мэттью Нинабера получилось распорядиться скромным бюджетом и основной концепцией гораздо лучше, чем у Йоханнеса Робертса, снявшего официальную экранизацию - «Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City). Другое дело, что шедевра от «Лощины мертвецов» ждать не стоит - никто даже не пытался выдать итоговый результат за блокбастер или хотя бы среднебюджетный фантастический боевик.
Начинается фильм по классике - с пролога в исследовательском комплексе, в котором ситуация стремительно вышла из-под контроля, а по коридорам уже бродят кровожадные монстры. По сигналу тревоги на объект отправляют небольшой отряд бойцов спецназа (на большой, похоже, у авторов не хватило бюджета). И солдатам предстоит не только спасти выжившую и результаты исследований учёных, но и миновать конкурентов, решивших прибрать к рукам все наработки по биологическому оружию.
В первые полчаса может показаться, что Мэттью Нинаберу куда интереснее снимать военный боевик, чем хоррор. Поначалу главные герои носятся по лесам и отстреливаются от наёмников, прячутся от артиллерийских обстрелов и не спешат спускаться в подземный исследовательский бункер. К слову, снято всё это довольно скромно, но, что важно, при дневном свете и старательно. Размаха и масштаба от лесных перестрелок ждать не приходится, но выглядит всё показанное сносно.
Ну а дальше выжившие бойцы отряда - Беккетт и Маршалл - спускаются в комплекс и начинается натуральный гибрид фантастических хорроров «Обитель зла» (Resident Evil) Пола У. С. Андерсона и «Нечто» (The Thing) Джона Карпентера. Да ещё и с флэшбеками из не самой удачной экранизации Doom Анджея Бартковяка.
Несмотря на все проблемы, свойственные малобюджетному кино, «Лощину мертвецов» всё равно хочется хвалить. Хотя бы за то, что снята она, похоже, практически на голом энтузиазме. Но при этом большую часть времени очень неплохо выглядит и звучит. Монстры, созданные с помощью практических эффектов, и вовсе получились крутыми и реалистичными. А экшен пускай и не может похвастаться идеальными проработкой и таймингами, но снят с фантазией.
К сожалению, хорошие новости на перечисленном заканчиваются. Death Valley - это, конечно, далеко не первая попытка вдохновиться концепцией игры Resident Evil, благополучно скопированной у кинематографа, и снять по мотивам кровавый фантастический боевик про людей и мутантов. Но фильм наступают на все грабли, по которым прошлись и предшественники.
Например, вместо того, чтобы нещадно резать лишние сцены и пустые диалоги на монтаже, Мэттью Нинабер, наоборот, задался целью растянуть хоррор до целевых полутора часов хронометража. В результате фильм заметно провисает по темпу между актами и понапрасну расходует время зрителей на совсем уж незначительные эпизоды.
Кроме того, в фильме ужасов на самом деле нет ни одной по-настоящему эффектной сцены, которая врезалась бы в память. Да, снят он неплохо - учитывая всё те же скромные ресурсы создателей, - но в нём нет абсолютно ничего такого, чего мы раньше никогда не видели. «Лощина мертвецов» снята примерно по тем же лекалам, что и все предшественники, и работает на базе всё тех же хорошо знакомых штампов и клише. И в результате ситуацию не спасает даже ключевой сюжетный поворот, который оказывается калькой со всего на свете.
«Лощина мертвецов» - это очередной малобюджетный фантастический фильм ужасов, который подвели амбиции. Вместо того, чтобы бросить все силы на запугивание зрителей и хоть немного разнообразить бестиарий монстров, Мэттью Нинабер попытался объять необъятное и снял военный боевик напополам с герметичным бодихоррором. И пускай получилось любопытно, безоговорочно рекомендовать новинку к просмотру сложно.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена