Не дайте себя обмануть. Всякий, кто увидит постеры и трейлер фильма ужасов «Кровать мертвецов» (Bed of the Dead), тут же решит, что режиссёр и сценарист Джефф Мехер снял неудобоваримый трэш по худшим заветам. Однако велика вероятность, что этот «всякий» пропустит отличный малобюджетный хоррор, который одновременно может быть как ироничным, так и непробиваемо серьёзным.
Важные подробности для всех неравнодушных к страшному жанру людей.
Хоррор «Кровать мертвецов» полностью завершили и начали показывать на кинофестивалях ещё в далёком ныне 2016 году, но с прокатчиками и дистрибьюторами у кинокомпании Black Fawn Films отношения не заладились. Вероятно, серьёзных людей с деньгами смутили ироничные название и промоматериалы. В итоге фильм ужасов добрался до зрителей только в 2019 году - и то только благодаря архаичным «физическим носителям». Но лента оказалась достаточно живучей и выносливой, чтобы привлечь к себе внимание узкого круга поклонников странного (и страшного) жанрового кино.
Кроме того, одним из сценаристов числится видный кинематографист Коуди
Кэлахан, а продюсером - Чад Арчибальд. Напомню, что они сооснователи и
совладельцы независимой студии Black Fawn Films. И вдобавок сняли хорошие и
отличные фильмы ужасов «Порочное удовольствие» (Vicious Fun) и «Бар «Дубовая комната»» (The Oak Room), а также «Я заберу твоего мертвеца» (I'll Take Your Dead), «Еретики» (The Heretics) и «Укус» (Bite).
Поэтому в ностальгическом и кровавом кино они точно разбираются.
Сюжетная завязка довольно простая. Четверо молодых людей отправляются в закрытый клуб и в номере сталкиваются с проклятой антикварной кроватью. Предмет мебели непредсказуемым образом убивает практически всех, кто решит на нём вздремнуть. Главным героям предстоит сражаться за жизнь, страдать от пугающих галлюцинаций, а также искать способ спасения в ситуации, когда сходить с кровати гораздо опаснее, чем на ней находиться...
Не переживайте - в обзоре нет спойлеров. Дело в том, что в нескольких моментах создатели фильма ужасов «Кровать мертвецов» начинают не просто творчески обыгрывать клише и штампы хорроров про всякие проклятые предметы, но и активно жонглируют сюжетными поворотами. Поэтому знакомиться с лентой Джеффа Мехера лучше на свежую голову.
Хотя вы всё равно не поверите, что под названием «Кровать мертвецов» действительно может скрываться хороший фильм ужасов.
Самое прекрасное в хорроре Мехера, Кэлахана и Арчибальда даже не страсть к классическим страшилкам 80-х, создатели которых не боялись экспериментировать с формой и подачей и смело отметали условности. И не симпатичная отполированная картинка, которой не ждёшь от очевидно малобюджетного кино. И даже отличные практические эффекты не повод превозносить камерный ужастик. Как и удачные и по-настоящему пугающие сцены, которые порой могут и вовсе шокировать неподготовленного зрителя.
Странно такое говорить и писать, но «Кровать мертвецов» очень сильно выделяется на фоне большей части жанрового кино... своим сюжетом. Историю нельзя назвать абсолютно свежей и невероятно глубокой - её авторы работают в привычных жанровых рамках и используют известные всем зрителям нарративные конструкции. Но история «Кровати мертвецов» настолько хорошо продумана, прописана и проработана, что сам факт подобного выбивает почву из-под ног. Да, перед нами не просто оголтелый трэш, снятый ради эпатажа, а добротная страшная сказка - с обязательными вступлением издалека, кульминацией и моралью.
Возможно, «Кровать мертвецов» покажется вам банальным фильмом ужасов, высказывающимся на привычные темы и щеголяющим прописными истинами. Но нельзя отрицать очевидного: Джефф Мехер на основе очевидно глупой идеи снял просто отличный малобюджетный хоррор, который даёт в разы больше, чем обещает.
Сюжетная завязка довольно простая. Четверо молодых людей отправляются в закрытый клуб и в номере сталкиваются с проклятой антикварной кроватью. Предмет мебели непредсказуемым образом убивает практически всех, кто решит на нём вздремнуть. Главным героям предстоит сражаться за жизнь, страдать от пугающих галлюцинаций, а также искать способ спасения в ситуации, когда сходить с кровати гораздо опаснее, чем на ней находиться...
Не переживайте - в обзоре нет спойлеров. Дело в том, что в нескольких моментах создатели фильма ужасов «Кровать мертвецов» начинают не просто творчески обыгрывать клише и штампы хорроров про всякие проклятые предметы, но и активно жонглируют сюжетными поворотами. Поэтому знакомиться с лентой Джеффа Мехера лучше на свежую голову.
Хотя вы всё равно не поверите, что под названием «Кровать мертвецов» действительно может скрываться хороший фильм ужасов.
Самое прекрасное в хорроре Мехера, Кэлахана и Арчибальда даже не страсть к классическим страшилкам 80-х, создатели которых не боялись экспериментировать с формой и подачей и смело отметали условности. И не симпатичная отполированная картинка, которой не ждёшь от очевидно малобюджетного кино. И даже отличные практические эффекты не повод превозносить камерный ужастик. Как и удачные и по-настоящему пугающие сцены, которые порой могут и вовсе шокировать неподготовленного зрителя.
Странно такое говорить и писать, но «Кровать мертвецов» очень сильно выделяется на фоне большей части жанрового кино... своим сюжетом. Историю нельзя назвать абсолютно свежей и невероятно глубокой - её авторы работают в привычных жанровых рамках и используют известные всем зрителям нарративные конструкции. Но история «Кровати мертвецов» настолько хорошо продумана, прописана и проработана, что сам факт подобного выбивает почву из-под ног. Да, перед нами не просто оголтелый трэш, снятый ради эпатажа, а добротная страшная сказка - с обязательными вступлением издалека, кульминацией и моралью.
Возможно, «Кровать мертвецов» покажется вам банальным фильмом ужасов, высказывающимся на привычные темы и щеголяющим прописными истинами. Но нельзя отрицать очевидного: Джефф Мехер на основе очевидно глупой идеи снял просто отличный малобюджетный хоррор, который даёт в разы больше, чем обещает.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена