В стриминговом сервисе Netflix вышел очередной эксклюзив - фантастический сериал «Ковбой Бибоп» (Cowboy Bebop), снятый по мотивам аниме. Создатели шоу с момента анонса признавались в любви меланхоличному первоисточнику, обещали, что не подведут фанатов, а также активно делились подробностями создания. Но что получилось в итоге? Редкая хорошая адаптация мультсериала? Или очередная попытка привлечь внимание с помощью громкого имени?
И здесь вас поджидает важный сюжетный поворот. Дело в том, что я не смотрел ни аниме-сериал, ни полнометражный фильм по мотивам. Поэтому оценивать «Ковбой Бибоп» буду с позиции новичка, готового смириться с неизбежными кривотолками создателей «ремикса».
В большинстве обзоров российских и западных СМИ сериал «Ковбой Бибоп» ожидаемо разгромили. Только и видишь сплошные упрёки в дешевизне, халтуре, плохой актёрской игре, неподходящем актёрском составе, попытках переписать сюжет. Многочисленные критики ругают шоу и за плохой монтаж, и сухие экшен-сцены, и никудышные диалоги, и полное отсутствие атмосферы.
Но так ли плохо всё на самом деле?
На самом деле подобный агрессивный приём можно легко объяснить. Даже те люди, которые плохо знакомы с аниме, наверняка слышали про культовый сериал Синъитиро Ватанабэ, вышедший в конце 90-х. Понятно, что довольно размеренное визуально-музыкальное произведение давно встроилось в культурный код всех неравнодушных к жанру, стилю и форме. На работе Ватанабэ выросло не одно поколение зрителей, с юных лет привыкших к диковатому гибриду вестерна, космической оперы и своеобразной семейной драмы. Поэтому никто и не сомневался, что новую версию знакомой истории не просто примут в штыки - поклонники оригинала её просто уничтожат.
Но с премьеры аниме прошло больше двадцати лет. Мир очень сильно изменился. И с этим приходится считаться.
На самом деле, если отрешиться от негативного информационного шума, придётся признать, что «Ковбой Бибоп» - это не просто хороший сериал, но и просто отличный эксклюзивный проект Netflix. Возможно, я скажу страшную вещь, но для меня шоу Андре Немеца стало редким удачным примером переложения типично восточного в типично западное. Вероятно, диковатую энергию и напор сериал унаследовал именно у аниме. Как и местами абсолютно сумасшедшую стилистику, в которой ретро легко и незатейливо перемешивается с высокими технологиями.
Удивительное дело, но всего за десять не самых продолжительных эпизодов создатели новой экранизации умудрились не только показать приключения охотников за головами (они же «ковбои») - обитателей и членов экипажа космического корабля «Бибоп», - но и раскрыть их как персонажей. Чудесным образом в первый сезон почти целиком уместились сюжетные арки и Спайка Шпигеля, и Джета Блэка, и Фэй Валентайн. Возможно, впереди нас ждут новые секреты и тайны, но нам уже многое рассказали о прошлом главных героев. Пускай и не всё понятно с загадочной Фэй, потерявшей память после многолетнего сна в криокамере.
Кроме того, сериальный «Ковбой Бибоп» просто хорошо снят. Наверняка шоу кому-то покажется чересчур наивным, картонным и несамостоятельным. Но во время просмотра меня не отпускало ощущение, что я смотрю театрализованное представление: временами чересчур пёстрое, но захватывающее и порой гипнотизирующее. Поэтому с различными «нюансами» актёрской игры или сюжетных завихрений можно смириться. Как и с местами нелепым визуалом. Но все перегибы кажутся именно осмысленным художественным решением, а не «производственным браком».
«Ковбой Бибоп» от Netflix - это классический развлекательный фантастический сериал. Глупая, но обаятельная космоопера про отряд неудачников, пытающихся охотиться на матёрых преступников, шастающих по Солнечной системе, и между делом решающих собственные проблемы. Философских глубин от шоу ждать точно не стоит. Но любые недостатки нивелирует налёт лёгкой непосредственности.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена