В конце октября в стриминговых сервисах вышел гибрид сюрреалистичного фильма ужасов и детективного триллера «Вторжение в эфир» (Broadcast Signal Intrusion). Режиссёр Джейкоб Гентри решил наконец-то громко заявить о себе и покусился на развенчивание популярных городских легенд и теорий заговора о пиратских передачах, вторгавшихся в телевизионные эфиры на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века.
Впрочем, как обычно и бывает, фокус не удался. Если первую половину «Вторжения в эфир» и можно назвать интригующей и будоражащей, то вторую кроме как нелепой и скомканной не описать. Постановщик не только не сумел выдержать общий ритм, но и в процессе, кажется, вообще запутался в сюжете.
Сотрудник видеоархива Джеймс днями напролёт просматривает старые записи телепрограмм и регистрирует их. Но однажды он обнаруживает странный отрывок - запись сигнала хакеров, взломавших телеэфир. Следом выясняется, что вторжений в эфир было несколько - и все они не только похожи между собой, но и неразрывно связаны. И чем глубже главный герой погружается в поиски аномальных видеозаписей, тем сильнее под откос катится его реальная жизнь. И Джеймс понимает, что записи взломов могут быть связаны с целой серией нераскрытых преступлений...
Поначалу «Вторжение в эфир» хочется хвалить за необычную идею, густую атмосферу и интригу, а также за крайне удачную стилизацию под прошлое. Джейкоб Гентри сделал абсолютно всё от себя зависящее, чтобы фильм ужасов выглядел именно полноценным кино - несмотря на небольшой бюджет. Общую скромность постановки компенсируют старанием и желанием не ударить в грязь лицом.
В этот самый момент очень легко поддаться общему очарованию ленты и решить, что «Вторжение в эфир» не просто сумело прыгнуть выше головы, но и оказалось удачным хоррором, успешно балансирующим на грани сна и реальности. Порой и вовсе начинает казаться, что Джейкоб Гентри свалил в одну кучу «Девятые врата» (The Ninth Gate), «Сердце Ангела» (Angel Heart) и «Видеодром» (Videodrome) и сдобрил получившийся коктейль шизофреническими городскими легендами о загадочных телесигналах, перепрограммирующих сознание.
Но во второй половине душевные терзания и метания Джеймса начинают надоедать. Постепенно понимаешь, что режиссёр только и делает, что водит зрителей за нос. Вместо того, чтобы неторопливо, но последовательно отвечать на накопившиеся вопросы публики, он постоянно задаёт новые. Одна интрига наслаивается на другую, новые загадки заставляют забыть о старых, а персонажи пропадают из сюжета так же неожиданно, как в нём и появляются. Ведущие в никуда сюжетные линии безжалостно обрубают, а спасением служит удачно подвернувшийся рояль в кустах.
Но и это ещё не всё. Вместо того, чтобы расставить все точки над «ё» в финале, Джейкоб Гентри отделывается от зрителей крайне путанными объяснениями и расплывчатыми намёками. Похоже, внятной концовки никто и не планировал изначально - каждый волен трактовать показанное так, как захочет. Вот только захочет ли кто-нибудь искать в происходящем на экране крупицы смысла, если этого не захотели делать даже создатели?
«Вторжение в эфир» - это очередной фильм ужасов с претензиями, для которого процесс оказывается гораздо важнее результата. Не важно, насколько хорошее впечатление произведёт на вас начало. Гораздо важнее, что концовка наверняка разочарует. И напрочь обесценит потраченное на просмотр время.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена