Идеальное завершение фильма «Титан» (Titane) Джулии Дюкорно (да и этой рецензии) — это взрыв зрителя/читателя на месте. Потому что эту историю нужно пережить индивидуально. Всё, что о нём пишут, говорят, думают и во что пытаются облачить — литературная перхоть, осыпавшаяся с чужого ума. Ради тех, кто фильм не смотрел, мы поделили обзор на две части — травоядную (почти без спойлеров) и мясную (спойлеров чуть больше).
Первая часть. Парижский экстремальный феминизм и «Оскар» как предчувствие
Для тех, кто думает, смотреть ли «Титан», стоит просто понять, что в нём будет. Неоднократный секс с машиной, драки полуголых девиц, чернокожий парень со смешным именем и неоновые танцы стриптизёрского вида пожарных. И, разумеется, дизельные роды, автосалонный тверк и нераскрытое покушение на оторванный сосок.Или другой пример, чтобы вам стало ясно, стоит ли этот французская экстрим-ваниль вашего времени. Представьте, что вы дарите своей бабушке книгу стихов Пушкина, которая украшена фотографиями японских БДСМ-моделей с торчащим изо рта шлангом «КамАЗа».
Если же вам хочется чуть больше подробностей, то готовьтесь к спойлерам.
От «Титаника» к «Титану». Мечтает ли Дюкорно о сексе с Терминатором?
В интервью Дюкорно подчёркивала, что не собиралась пояснять мотивацию своих героев. И это действительно так — персонажи действуют оборванно, словно пьяные матросы и поясняют лишь некоторые из своих действий. Разумеется, столь ярая поклонница канадского исполина боди-хоррорного катарсиса Дэвида Кроненберга, как Дюкорно, частью ДНК которой стал его визионерский каталог патологий, не могла в своей новой работе обойтись без отсылок к «Автокатастрофе».
Но если лента Кроненберга была изящной симфонией индустриального надлома, где не умеющие любить люди, ищущие самые травматические пути найти своё счастье, на деле были лишь винтиками замысла автора, то француженка идёт ровно обратным путём. Все её провокации — лишь способ усилить историю, полную «сырых» (истинное продолжение дебютного фильма режиссёрши - Raw) эмоций. И если зритель отринет желание получить внятную и логично рассказанную историю, а посмотрит её через линзу эмоций, то он сможет полностью ощутить плоть «Титана», побыть в ней и родиться обновлённым.
Само собой, во всей этой истории немаловажным фактом остаётся и то, что Франция решила отправить «Титана» на «Оскар». Безусловно, неподготовленного зрителя эта картина о поиске отцовской любви и младенце со светящимся позвоночником может удивить. Но на деле французская лента планирует вступить в конкуренцию с четырежды оскароносным фильмом, снятым канадцем (не Кроненбергом), повествующем об отношениях машины и человека, которому не хватает отцовской любви. А именно — «Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgment Day) Джеймса Кэмерона.
Сиквел футуристического нуара о киборге-опекуне рассказывает историю, во многом похожую на сценарий Дюкорно: ребёнок, ищущий поддержки в мире, не умеющий выстраивать отношения «отец», наплевательское отношение к деформации тела и так далее. Стоит также отметить, что первый «Терминатор» стал второй самостоятельной работой Кэмерона («Титан», напомним, вторая работа французской «взрывной» блондинки).
Работа уроженца Канады (которая когда-то была колонией Франции) отличается удивительной цельностью, а каждый висящий на стене киборг бьёт точно в цель. Дюкорно можно понять: шокировать зрителя всё труднее, написать внушительный сценарий сложнее, чем попасть в рай через игольное ушко, а соблюсти баланс между модой и историческим статусом сравнимо с победой над СПИДом.
Поэтому её путь иной: взять несколько историй, добавить социальной куркумы и склеить «Титана» из смелой игры актёров, бесконечных танцев (по словам Дюкорно, так герои общаются) и драки, от которой у Тарантино глаза выпали бы от слёз жалости. Однако после постельного финала выясняется, что предложить француженка ничего, кроме вечной истории о важности диалога отцов и детей, не может. Путь самурая завершился ничем, Тургенев понимающе рукоплещет.
Но нельзя сказать, что гордиться ей нечем: пара провокационных сцен, без сомнения, навсегда войдёт в историю. Впрочем, судя по шумихе вокруг «Титана», некоторым критикам и зрителям достаточно и этого.
Из несомненных плюсов также стоит отметить великолепную съёмку пожаров в лесу, а также смелую игру актёров. Персонаж Винсента Леграна изумительно подходит для спин-оффа, посвященного работе французской полиции и где серьёзно можно было бы раскрыть номинально, к сожалению, обозначенную линию пропавших детей.
Вполне возможно, что если бы Кэмерон сейчас снимал «Титаник», то героине Кейт Уинслет пришлось бы заниматься сексом с кораблём и рожать «Сердце океана», пока герой ДиКаприо, ломая топором четвёртую стену, взрывал судно, чтобы доказать ей свою любовь. Чего не снимешь ради конкуренции за вечность. И «Оскар».
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена