Фильм ужасов «Стокер-Хиллз» (он же «Стокер Хиллс» или Stoker Hills, ранее - Streetwalkers) может показаться совершенно бездарной эксплуатационкой. Малоизвестный режиссёр Бенджамин Луис смешал в одном хорроре всё, до чего сумел дотянуться: псевдодокументалистику в лице найденных плёнок, вампирский хоррор, примитивный слэшер и социальный триллер про идейного серийного убийцу. Но не спешите ставить ленте единицы на агрегаторах: дело в том, что Луис на самом деле снял настолько постироничное кино, что толком и не поймёшь, где в нём проходит граница между реализмом и сарказмом.
Завязка у «Стокер-Хиллз» интригующая. Группа студентов киношколы решает снять дебютный полулюбительский фильм ужасов. Причём, как рассказывают ребята преподавателю, они замахнулись на невозможное: они решили объединить два самых популярных жанра кинематографа - зомби-хоррор и романтическую комедию. Студенты уверены, что если взять и смешать два главных явления популярной культуры - «Красотку» и «Ходячих мертвецов», - то получится совершенно потрясающее кино про зомби-проститутку. Однако, съёмки на пустом шоссе оборачиваются настоящей катастрофой: подругу главных героев, исполняющую главную роль, похищает неизвестный маньяк. Ребята отправляются спасать девушку и бесследно исчезают. И двоим детективам, заполучившим их камеру с записью произошедшего, предстоит отыскать неудачливых кинематографистов, пока не стало слишком поздно...
Первое, за что можно и нужно хвалить работу Бенжамина Луиса - это за бешеную динамику в самом начале. В первые пятнадцать минут в «Стокер-Хиллз» происходит столько всего интересного, что не перестаёшь удивляться. Большинство коллег Луиса умудряются растянуть показанное до полнометражных хорроров, но он аккуратно упаковывает множество событий в лихорадочный монтаж найденных плёнок.
В самом начале «Стокер Хиллс» задаёт правильный настрой зрителям. И оказывается чертовски напряжённым хоррором, успешно балансирующим на грани банального подросткового слэшера, постмодернистского вампирского хоррора и традиционного полицейского триллера. Молодым актёрам веришь, а их персонажам сопереживаешь, потому что в беде оказались попросту хорошие ребята, не заслужившие своей участи.
А потом начинается странное. Обойдусь без спойлеров, способных разрушить основную интригу. Но если коротко, то качество фильма ужасов «Стокер-Хиллз» стремительно падает на протяжении всех полутора часов. Высокую планку, заданную в самом начале, авторы постоянно опускают, пока не упираются в пол. Актёрская игра деградирует, монтаж и повествование становятся всё более рваными, а логика постепенно испаряется из истории. А финал и вовсе стоит назвать нелепым - он начисто гробит всё хорошее, что было в хорроре.
Но почему - несмотря на все многочисленные недостатки и типичные проблемы малобюджетного кино, - «Стокер-Хиллз» безусловно заслуживает внимания? Да хотя бы потому, что в конце режиссёр Бенджамин Луис талантливо объясняет все недостатки своей работы. Выясняется, что главной целью было обмануть зрительские ожидания - и заодно вдоволь посмеяться над привычными штампами и клише страшного жанра.
Конечно, фильм ужасов «Стокер-Хиллз» нельзя назвать гениальным. Но хоррор Бенджамина Луиса настолько полон самоиронии и незатейливого обаяния, что любые претензии к качеству и смысловому наполнению вдребезги разбиваются о прекрасную концовку, лихо переворачивающую историю с ног на голову.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена