Недавно кинокомпания Lionsgate отметилась очередным малобюджетным фильмом ужасов «Споры» (The Spore), вышедшим прямиком на домашнем видео. Предполагалось, что научно-фантастический хоррор режиссёра, сценариста и продюсера Д. М. Каннингэма окажется камерной, но эффектной историей очередной эпидемии неизвестного происхождения. Но зрители получили неровную и довольно пресную антологию про очередное вторжение неизвестно кого и непонятно зачем.
В официальном синопсисе говорилось о том, что человечество окажется на грани вымирания после того, как глобальное потепление пробудит древний грибок, тысячелетиями дремавший в вечной мерзлоте. А главной героиней вроде бы должна была стать девушка Медоу, вынужденная скрываться в лесу от заражённого и очевидно безумного водителя, согласившегося её подвезти.
Но на самом деле «Споры» - это сборник, целиком состоящий из копеечных и очень банальных историй. Они практически никак не связаны - если не считать «глобального сюжета» об очередной пандемии, стремительно расползающейся по США и остальному миру, а также эпилога, сталкивающего героинь отдельных сегментов.
Но проблема хоррора «Споры» не в том, что он дешёвый или неизобретательный. А также не в том, что он эксплуатирует страх современных людей перед всевозможными, зачастую неизлечимыми болезнями. Дело в том, что абсолютно все сегменты (или эпизоды) альманаха получились... абсолютно никакими. Настолько пресную и безликую антологию нужно ещё поискать. Показанное в фильме ужасов не хочется не то что хвалить, но даже ругать. Человек-оркестр Д. М. Каннингэм, выпускающий хэллоуинские маски и пишущий музыку, снял нечто рыхлое и совершенно безэмоциональное. Настолько, что оно не цепляет ни в хорошем, ни в плохом смыслах.
Кроме того, большая часть глобального сюжета в «Спорах» разворачивается где-то за кадром - в выпусках новостей, которые главные герои слушают по радио, и в случайных обрывках фраз. А всё, что происходит непосредственно на экране - бессмысленная суета отдельных представителей человечества, зачастую действующих даже не вопреки житейской логике, а наперекор инстинкту самосохранения.
Единственное, за что хотелось похвалить «Споры» - это за практические эффекты. Хотелось похвалить, но только поначалу. Довольно быстро понимаешь, что создатели потратили время и силы совершенно напрасно: фильм ужасов не может даже похвастаться хорошими гримом и моделями. Стоит чуть внимательнее присмотреться - и замечаешь, насколько плохо всё исполнено даже в техническом плане.
В общем, «Споры» - это очередная плохая антология ужасов, которая зачем-то пытается казаться актуальным и страшным полнометражным кино. Всё, что делают создатели хоррора - это бездарно и цинично эксплуатируют популярную тему массового заражения.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена