Стриминговый сервис EPIX выпустил фильм ужасов «Дом на берегу залива» (A House on the Bayou) - один из первых эксклюзивов, выкупленных у студии Blumhouse. Во время анонса могло показаться, что продюсер Джейсон Блум продал права очередному онлайн-кинотеатру на хорроры, которые гарантированно не попали бы в широкий прокат или с треском в нём провалились бы. Но проект режиссёра и сценариста Алекса Маколи неожиданно оказался пускай камерной, но интересной страшной сказкой.
Завязка у фильма ужасов, известного в наших краях как «Дом на берегу залива», «Дом на болоте», «Дом у реки», «Дом у озера» и даже как «Дом на байу», классическая. Супружеская пара переживает непростые времена: Джон изменил Джессике, и когда та узнала, то решила бороться за семью до последнего. В результате муж с женой в компании с дочерью-подростком отправляются на выходные в большой дом в сельской местности Луизианы, выставленный на продажу. Жена-риелтор планирует совместить приятное с полезным - отдых с работой. Но довольно скоро семья становится жертвой назойливых местных жителей. Внук вместе с дедом заявляются на ужин и начинают себя очень странно вести...
Важно отметить, что режиссёр и сценарист Алекс Маколи фактически новичок. Раньше он снимал короткометражки, а затем отметился независимым и не самым простым триллером «Никому не говори» (Don't Tell a Soul), исследующим пределы человечности современных людей. И можно было ожидать, что «Дом на берегу залива» окажется чем-то схожим: очередным испытанием главных героев - проверкой на эмпатию и гуманизм.
Но Алекс Маколи неожиданно пошёл дальше и решил обыграть в своей новой полнометражной работе сразу несколько мотивов. С одной стороны, «Дом на берегу залива» заимствует основную канву у классических страшных сказок, герои которых сталкиваются со злом и в конце показывают своё истинное лицо. А с другой, подобно древним притчам, хоррор всерьёз рассуждает на тему добра и зла. И что гораздо важнее (и сложнее для зрительского восприятия) - пытается найти ту самую границу между меньшим и большим злом. И между делом также проверяет на прочность общепринятую мораль.
Прямиком во втором акте автор фильма ужасов «Дом на берегу залива» выдаёт первый сюжетный поворот, который здорово меняет расклад игры. Персонажи, к которым зрители могли испытывать сочувствие, оказываются не теми, за кого себя выдают. А неприятные, на первый взгляд, герои неожиданно оказываются хорошими людьми.
Впрочем, если вам безразличны все эти философские рассуждения создателей хоррора и вы пришли за зрелищным насилием, то вы наверняка не будете разочарованы. Несмотря на скромный производственный бюджет и всякое отсутствие претензий на большее, «Дом на берегу залива» может похвастаться парой или тройкой эффектных и по-настоящему пугающий сцен.
Кроме того, это редкий современный фильм ужасов, который не сбивается с ритма и не провисает в течение всего полуторачасового хронометража. Алекс Маколи, похоже, прекрасно понимал, что именно и в каком формате хотел сказать - и поэтому накал страстей в «Доме на берегу залива» планомерно нарастает вплоть до самого финала. Выдохнуть дают только во время довольно размеренной концовки, расставляющей все точки.
«Дом на берегу залива» - это классическая страшная сказка, но в современной обёртке. Малобюджетный, но вместе с тем остроумный и поучительный хоррор о том, что любое зло однажды будет наказано. Причём далеко не факт, что условное «добро с кулаками» не окажется ещё страшнее.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена