Фильм ужасов «Дезматч» (он же «Жилет» или Triggered) вышел в западных стриминговых сервисах ещё год назад, но до российских добрался совсем недавно. И перед нами тот редкий случай, когда мимо запоздалого, но всё ещё достаточно свежего релиза не стоит проходить. Дело в том, что у режиссёра Аластера Орра получился хоть и малобюджетный, но очень напряжённый и временами даже эффектный сурвайвл-хоррор, умело эксплуатирующий интерес современной публики к разнообразным королевским битвам и играм на выживание.
Если в прошлом году «Дезматч» прошёл практически незамеченным (стараюсь следить за всеми жанровыми новинками, но пропустил по невероятному стечению обстоятельств), то сейчас шансы на успех у хоррора заметно выросли. Хотя бы на волне интереса к сериалу «Игра в кальмара» (Ojingeo geim / Squid Games) от Netflix, который снова сделал модными фильмы про тактическое истребление собратьев по несчастью.
Начинается «Дезматч» довольно лениво. Девять друзей со скелетами в шкафах отправляются в поход. Но во время полуночной вечеринки начинаются споры и скандалы. А когда все разбредаются по палаткам, то происходит и вовсе странное: бывший преподаватель усыпляет молодых людей, а в себя они приходят уже в специальных жилетах со взрывчаткой и таймерами. Единственный способ выжить в очередной королевской битве - убить всех и остаться одному. Ну, или убить только нескольких друзей, «забрать» время с таймеров жертв и протянуть как можно дольше. Но как поступят главные герои? Кто и кем решит пожертвовать? И существует ли дружба в современном мире?
Если вы не в курсе, режиссёр, сценарист, продюсер и монтажёр Аластер Орр до «Триггеред» снял довольно предсказуемый хоррор «Из дома на Уиллоу-стрит» (From a House on Willow Street). Поначалу история про пленённого демона интриговала, но во второй половине скатывалась в бессмысленные блуждания и просмотр разнообразных галлюцинаций.
К счастью, Аластер Орр - редкий человек, который учится на своих ошибках. «Дезматч» довольно быстро запрягает и переходит к сути, радует расчленёнкой, кровищей и банальной, но эффектной жестокостью отдельных персонажей. Кроме того, создатель фильма ужасов не тратит зрительское время понапрасну и выдаёт необходимую информацию мимоходом, между делом. В результате темп картины практически не провисает и только набирает обороты. А самое скучное - проговаривание бесчисленных конфликтов и взаимных обид главных героев - занимает минимум времени.
Разумеется, «Дезматч» (или «Жилет») можно было бы поругать за слабо прописанные характеры центральных персонажей. Во-первых, за все полтора часа мы слишком мало узнаём о положительных героях. И даже если успеем проникнуться к ним симпатией, то уже в последние минуты их пребывания на экране. А во-вторых, большинству актёров попросту нечего играть - характеры их персонажей идеально укладываются в стандартные жанровые клише и штампы.
Но на эти глупости во время просмотра «Дезматча» почти не обращаешь внимания. И всё потому, что основная концепция реализована максимально эффективно: Аластер Орр не нарушает правила собственного фильма и с лёгкостью крошит мелкой соломкой всех без исключения. Иммунитета нет ни у плохих, ни у хороших - все погибают плюс-минус одинаково ужасным образом. А финал хоррора и вовсе удивляет своей непосредственностью.
«Дезматч», конечно, никто в здравом уме никогда не назовёт лучшим на свете фильмом и не уличит в гениальности его создателя - Аластера Орра. Но это идеальный развлекательный хоррор, который порой умудряется пугать даже глупостью происходящего. Малобюджетная, но эффектная королевская битва, которая спустя год кажется даже более актуальной, чем на момент выхода.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена