Иногда происходят настоящие чудеса. Например, предпраздничные ностальгические комедии оказываются не просто удачной эксплуатацией, но и хорошим кино. А стриминговые сервисы выдают контент в разы лучше, чем кинотеатры, считающие себя основой киноиндустрии. Вот и «8-битное Рождество» («Восьмибитное Рождество» или 8-Bit Christmas) оказалось ярким примером вышеперечисленного.
По понятным причинам лихое семейное приключение «8-битное Рождество» не добралось до кинотеатров. Пандемия коронавируса разрушила привычный график театральных премьер и студиям-мейджорам пришлось выбирать, что из пакета новинок показывать в первую очередь и на больших экранах, а что отправлять прямиком на домашнее видео. Вот и кинокомпания Warner Bros. здраво рассудила, что в прокате 8-Bit Christmas всех денег мира не заработает - и отправила интригующую новинку в придворный стриминговый сервис HBO Max.
И у меня для вас есть два тезиса. Во-первых, «Восьмибитное Рождество» - это не просто добротный, а самый правильный наследник вечной праздничной классики в лице «Один дома» (Home Alone). А во-вторых, WB и New Line Cinema уделали Disney на её же поле детских приключенческих фильмов. Пока последняя занималась кошмарным перезапуском шедевра Криса Коламбуса, пришла беда откуда не ждали.
На дворе 1988 год. Самый желанный подарок на Рождество - игровая приставка Nintendo Entertainment System (NES), совершившая буквально переворот в детском сознании. Когда становится понятно, что помощи в реализации заветной мечты от родителей ждать бессмысленно, решительный мальчуган Джек Дойл вместе с друзьями начинает целую спецоперацию. Все силы детвора бросает на то, чтобы заполучить столь желанную NES. И много лет спустя Джек расскажет дочери «всю правду» о своём детстве. И о том, как воплотил в жизнь мечту...
Казалось бы, мы живём в уникальное время. Окружающая реальность стала настолько серой и унылой для большинства жителей Земли, что человечество обратилось в бегство - и принялось стремительно развивать индустрию эскапизма. Наверное, с этим и связана тоска по 80-м: большинству сегодняшних взрослых кажется, что прекрасное далёко было гораздо светлее, ярче, интереснее и честнее, чем скучное «сегодня».
Но, как это обычно и бывает, корпорации взяли на вооружение тренды и превратили ностальгию в товар. Сейчас повсюду куда ни плюнь эксплуатируют стилистику и эстетику 80-х и 90-х, ретроконсоли пользуются сумасшедшим спросом, повсюду звучит музыка «как тогда», а развлекательных произведений по мотивам создаётся какое-то безумное количество. Большая часть контента, конечно, напоминает фальшивые ёлочные игрушки, которые блестят, но не радуют.
Однако, «8-битное Рождество» неожиданно оказалось существом совершенно другого вида. Экранизация одноимённой книги Кевина Якубовски - это действительно местами безумная и совершенно уморительная, но порой и грустная комедия о прошлом, которое невозможно вернуть. На удивление искренняя и честная. Не только не прикрывающая ностальгией многочисленные недостатки, но и старательно эту самую ностальгию высмеивающая.
Фильм режиссёра Майкла Дауса буквально прямым текстом учит нас не искать спасения в прошлом, а ценить каждое мгновение настоящего. И агитирует зрителей не зацикливаться на призрачных мечтах, а прикладывать все возможные усилия для их реализации. Но в то же время Даус и Якубовски дают понять, что люди зачастую не замечают очевидного и видят ситуацию под неправильным углом. Поэтому важно в этом стремительном мире не упустить главное. И под главным в рождественской комедии, конечно, подразумевается семья.
Но что особенно приятно, в фильме Warner Bros. никто не выпячивает «семейность» и не пытается промывать мозги. Вовсе нет: «8-битное Рождество» - это, в первую очередь, озорная комедия про не в меру сообразительных и самостоятельных детей, нашедших в скучной взрослой реальности спасение в видеоиграх. И пускай у комедии вполне безобидный возрастной рейтинг PG, порой она ходит буквально по грани.
Не обошлось, конечно, без типичных клише. Например, дети в фильме всегда гораздо умнее тупоголовых взрослых, которые дальше своего носа не видят. Но в этом нет ничего плохого - просто очередная жанровая условность, с которой гораздо проще смириться, чем воевать. Как и с некоторыми физиологическими шутками, которые, как ни странно, в конкретном случае кажутся не только уместными, но и действительно смешными.
Вдобавок в фильме прекрасно выдержана атмосфера тех самых 80-х. Понятно, что иногда авторы позволяют себе вольности и не сваливаются в банальное копирование, но внимание создателей к деталям по-настоящему восхищает. И дело не столько в атмосферном саундтреке и жонглировании приметами эпохи, сколько в самом настроении.
Кто-то решит, что «8-битное Рождество» - это очередная реклама семейных ценностей и кино о вечном. Очередной сборник приятных, но скучных банальностей. Да, отчасти оно и есть. Но если вся «реклама» вдруг в один миг станет настолько же смелой и наглой (в хорошем смысле), а также талантливой и смешной, то это будет означать только одно: у жанра семейных праздничных комедий определённо есть будущее.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена