Обычно принято считать, что в любой киносерии первая часть всегда остаётся непревзойдённой по качеству исполнения и наполнения, а все последующие занимаются исключительно примитивной монетизацией концепции и бесконечным повторением пройденного. Но хоррор-цикл «Паранормальное явление» (Paranormal Activity) - парадоксальная штука. Развитие идей франчайза началось только в четвёртой части. А спинофф «Паранормальное явление: Метка Дьявола» (Paranormal Activity: The Marked Ones), не получивший заветную пятёрку в названии, и вовсе оказался лучшим продолжением саги.
В спиноффе (или «вбоквеле» - кому как больше нравится) режиссёр и сценарист Кристофер Лэндон, будущий создатель кассовых хитов студии Blumhouse, сделал главное: максимально дистанцировался от событий предыдущих фильмов. Если вы не смотрели ни оригинал Орена Пели, ни продолжения, то без проблем вникнете в происходящее на экране. Ну, возможно, проблема возникнет лишь с финалом, отсылающим к событиям псевдодокументальной страшилки 2007 года. Но всё, что происходит до эпилога, точно не вызовет вопросов даже у самого несведущего зрителя.
Кроме того, на пользу хоррору пошла и кардинальная смена сеттинга. Вместо классического американского пригорода с типичными проблемами его обитателей нам теперь показывают целый латиноамериканский квартал. Со всеми вытекающими - вроде суматошной атмосферы и соответствующей обстановке «клюквы» про преступные банды, промышляющие на каждом шагу. Казалось бы, ничего свежего или сверхоригинального во всём перечисленном нет. Но после бесконечной эксплуатации стандартных клише про успешный «белый» средний класс, обитающий исключительно в особняках в пригороде, «Метка Дьявола» кажется и впрямь более свежей.
Но ещё удивительно, что несмотря на все попытки уйти в сторону от основной сюжетной канвы про одержимых сестёр Кэти и Кристи, Кристофер Лэндон изо всех сил постарался превратить спинофф без претензий в полноценную часть, наиболее полно раскрывающую мифологию киновселенной. «Паранормальное явление: Метка Дьявола» не только кратко и доступно объясняет, что на самом деле происходит в цикле - кино ещё и добавляет в сагу новых и важных персонажей.
На момент выхода в 2013 году дебют Лэндона в хорроре сложно было оценить по достоинству. Но теперь достаточно сказать, что полновесная пятая часть, к которой он не имел уже никакого отношения, целиком базируется на идеях, заложенных в «Метке Дьявола». Так что если бы на свет не появился спинофф, который многие зрители во время премьеры посчитали откровенно лишним, то мы никогда не получили бы промежуточного финала всей серии. Хотя не исключено, что от этого поклонники страшного жанра только выиграли бы.
Из вышесказанного можно сделать два вывода. Во-первых, у Лэндона получилась одна из самых динамичных и захватывающих историй в серии, которую не портит даже поднадоевшая визуальная стилистика «найденных плёнок». А во-вторых, фанаты саги, которым она ещё не надоела окончательно, получили фильм ужасов, который не только отлично пугает здесь и сейчас, но и грамотно увязывает уже известные события в одно цельное полотно. Кроме того, злобного невидимого демона, терроризирующего, на первый взгляд, совершенно случайных людей, обучили новым приёмчикам. И с помощью показанных фокусов нечистой силы между делом высмеяли супергеройское кино.
Странно такое говорить про уже пятую часть известного хоррор-цикла, но именно «Паранормальное явление: Метка Дьявола» раскочегарило киновселенную на полную и наконец-то сумело правильно задействовать концепцию. Фильм ужасов получился настолько хорошим, что придираться к нему можно исключительно по мелочам. Да и то больше из-за труднообъяснимой вкусовщины.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена