Несмотря на качественный рост в фильме ужасов «Паранормальное явление: Метка Дьявола» (Paranormal Activity: The Marked Ones), продюсер Джейсон Блум решил, что цикл себя исчерпал и пора с ним заканчивать. Оно и неудивительно: стилистика «найденных плёнок» окончательно превратилась в мем - большинству зрителей давно стало ясно, что ничего принципиально нового в поджанре изобрести невозможно. А сборы хорроров саги плавно обвалились в два раза. И пускай сиквелы по-прежнему оставались прибыльными, катастрофа казалась перспективой ближайшего будущего. И в 2015 году на экранах кинотеатров замельтешил «громкий финал» - «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» (Paranormal Activity: The Ghost Dimension).
Поскольку один из ведущих сценаристов - Кристофер Лэндон - покинул франчайз, надеяться на достойное завершение основной истории не стоило. Поэтому ставку сделали на всё ещё модное на тот момент 3D, чтобы превратить новый фильм ужасов не только в зрелищный аттракцион, но и продать билеты как можно дороже. А снимать завершение подрядили Грегори Плоткина - практически бессменного монтажёра серии, который за годы работы должен был выучить наизусть рецепт успеха.
Но чуда не произошло. Мало того, что «Паранормальное явление 5» стало худшей частью цикла хорроров по мнению критиков - зрители тоже новинку приняли без восторга. И в результате финал саги, начинавшей почти с 200 миллионов долларов кассовых сборов при близких к нулевым затратам, скатился к 79 миллионам. Да, новинка по-прежнему была прибыльной, но в США - на ключевом рынке - фильм ужасов приняли весьма и весьма прохладно.
Причины медленного угасания феномена «Паранормального явления» лежат на поверхности. Во-первых, студия Blumhouse Productions решила, что нашла бесконечный источник лёгких денег и после некоторой раскачки принялась его активно осваивать. Во-вторых, большинство сиквелов (и приквелов) были сняты под копирку и отличались друг от друга незначительно. И в-третьих, бесконечная и бессовестная эксплуатация стилистики «найденных плёнок» настолько задолбала жанрового зрителя к концу 2010-х годов, что всерьёз воспринимать основную копеечную страшилку «по мотивам реальных событий» не было уже ни сил, ни желания.
Кроме того, злую шутку с «Паранормальным явлением 5» сыграла давно известная болезнь франчайза: пятая (точнее - шестая) часть оказалась очередной несамостоятельной зарисовкой, отчаянно цепляющейся за события не только первых двух лент, но и приквела - «Паранормальное явление 3» (Paranormal Activity 3). Смотреть кино в отрыве хотя бы от первой трилогии глупо - сразу становилась очевидной вопиющая несамостоятельность и неполноценность.
Но и большого и гордого завершения «саги» не случилось. «Призраки в 3D» не просто бездумно копировали и использовали наработки предыдущих номерных частей и спиноффа Лэндона - «Метка Дьявола». «Паранормальное явление 5» мало что добавляла к уже известной и описанной вселенной невидимых демонов, швыряющих табуреты в стены и трясущих видеокамеры. Упор на путешествия во времени и порталы казался довольно странным решением. А тема конца света, который шабаш ведьм вроде бы собирался устроить своим призывом и воплощением демонов, была, мягко говоря, не раскрыта.
Кроме того, фильму ужасов сильно навредила попытка создателей объединить сразу две манеры съёмки. Субъективная перспектива камеры со всеми особенностями - вроде дёрганной и суматошной съёмки, а также резкой смены планов, - никак не вязалась с попытками швырнуть зрителям в лицо 3D-эффекты. Да и тёмная картинка едва ли позволила бы зрителям в 3D-очках насладиться бюджетными компьютерными спецэффектами, казавшимися нелепыми ещё на момент выхода кино.
В попытках привлечь аудиторию в кинотеатры Джейсон Блум решился на отчаянный шаг - визуализацию ранее невидимого демона, терзающего главных героев. В результате в третьем акте «Паранормального явления 5» происходит натуральный страх и ужас: на экране сначала бурлит чёрная жижа, а затем мечется нечто тощее, крикливое и визгливое, убивающее недругов совершенно нелепым образом. Хитроумную нечисть, медленно, но верно изводящую одержимых своими проделками, низвели до банальной бабайки, истошно вопящей и размахивающей когтистыми лапами.
Но даже если вы собрались с силами и досмотрели до конца «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D», то на достойный финал даже не надейтесь. Всё, что делает «завершение легендарной серии» - только отделывается от зрителей охапкой знакомых и привычных сцен, а также парой намёков на истинную причину происходящего. Очередная тупиковая ветвь киноэволюции, которую стоит избегать всеми силами.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена