Когда EPIX только анонсировал сериал «Чепелуэйт» (Chapelwaite), многие сомневались, что неформатный рассказ Стивена Кинга получится внятно экранизировать. Да и ролики не внушали доверия - шоу казалось очередной малобюджетной эксплуатацией. Но теперь, после выхода полного сезона, можно смело говорить о том, что мы получили ещё одну хорошую адаптацию произведений короля ужасов.
Середина XIX века, Новая Англия, штат Мэн. Бывалый капитан китобойного судна Чарльз Бун вместе с детьми возвращается в семейное поместье Чепелуэйт, расположенное неподалёку от маленького и позабытого всеми богами городка Причерс Корнерс. Чарльз хочет только одного - чтобы у его детей наконец-то появился настоящий дом, а они поскорее смирились со смертью матери. Но на месте у Буна начинаются проблемы: жители города не только ненавидят его семью и винят её во всех грехах - капитана начинает одолевать древнее проклятие. Кроме того, происходящим странностям даже у прожжённого скептика не получается найти внятного и логичного объяснения...
По правде говоря, мне с самого начала казалась странной идея экранизировать рассказ Стивена Кинга - Jerusalem’s Lot (в разных переводах - «Поселение Иерусалим» и «Жребий Иерусалима») - в формате минисериала. Во-первых, неофициальный приквел романа «Жребий Салема» ('Salem's Lot) был довольно бедным на события. Во-вторых, он представляет собой сборник писем и страниц дневника - не самый удобный и привычный формат. И в-третьих, во время написания Кинг вдохновлялся произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта - в частности рассказом «Крысы в Стенах» (The Rats in the Walls). Так что самостоятельной ценности «Жребий Иерусалима» практически не имеет - это чудесный оммаж творчеству Сновидца из Провиденса, не более.
Но оригинальный проект набирающего популярность стримингового сервиса EPIX сумел удивить. Оказалось, что создатели сериала взяли и объединили сюжетные линии рассказа и романа «Жребий Салема». Да объединили так гладко, что сериал не только стал основательной и подробной экранизацией первоисточника, но и приквелом идейного «продолжения». И ещё неожиданно выяснилось, что «Чепелуэйт» - это цельное и самостоятельное произведение, способное рассказать внятную и интригующую историю. А вовсе не очередная попытка уцепиться за тренд на экранизации произведений короля ужасов, которых за последние годы вышло до неприличия много.
Отдельной похвалы заслуживают старания сценаристов - Джейсона Филарди, Питера Филарди, Скотта Козара и Деклана Де Барра. Они не только сумели максимально аккуратно перенести события из рассказа на малые экраны, но и щедро добавили контекста. А также расширили сюжетную линию таким образом, чтобы история не только сохранила динамику, но и обросла уместными деталями и подробностями.
Некоторым зрителям, конечно, может показаться, что «Чепелуэйт» большей частью состоит из пространной болтовни, а событиям не хватает динамики. Однако позже понимаешь, что основную ставку создатели шоу сделали на постепенно нарастающую атмосферу тревоги. И все диалоги и монологи, казавшиеся незначительными, на самом деле закладывают фундамент для будущих конфликтов. А также максимально полно раскрывают неоднозначных центральных персонажей, совершающих порой не менее неоднозначные поступки.
Вдобавок «Чепелуэйт» очень сильно обманывает ожидания и в плане визуала. По трейлерам можно решить, что EPIX снял максимально дешёвый сериал по мотивам рассказа Стивена Кинга исключительно для того, чтобы привлечь подписчиков громкими именами - например, оскароносного актёра Эдриана Броуди, исполнившего роль отважного, но метущегося Чарльза Буна. Но на самом деле шоу «вживую» выглядит не только совершенно прекрасно, но и достаточно аутентично. Настолько, что во время просмотра ты и не думаешь о декорациях и костюмах. А Броуди неожиданно оказался абсолютно идеальным попаданием в образ главного героя.
Единственное, за что можно немного пожурить «Чепелуэйт» - это за излишнюю задумчивость отдельных эпизодов. Иногда кажется, что авторы немного затягивают действие, чтобы набрать хронометража. И пускай такие сцены зачастую работают на атмосферу, нельзя не отметить, что в них оттягивают неизбежное - приближение к мрачному и одновременно лиричному финалу.
«Чепелуэйт» - отличный мистический сериал, который можно случайно пропустить. Но делать этого точно не стоит, потому что стриминговый сервис EPIX выпустил не только хорошую экранизацию рассказа Стивена Кинга, но и образцовый хоррор, пропитанный безумием произведений Говарда Филлипса Лавкрафта.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена