Что ни день, то очередная премьера на Netflix. Стриминговый сервис показал очередной эксклюзив - камерный триллер «Виновный» (The Guilty) с Джейком Джилленхолом в главной роли, большая часть событий которого происходит в здании диспетчерской службы спасения 911. И нужно отметить, что у странного и даже неоднозначного режиссёра Антуана Фукуа получился образцовый ремейк одноимённого датского фильма - напряжённый, энергичный и неожиданно сверхдинамичный.
Вообще даже подозрительно, насколько качественным жанровым упражнением у Антуана Фукуа получился «Виновный». Если вы не в курсе, то в этом же году у режиссёра вышел фантастический боевик «Бесконечность» (Infinite) на Paramount+. Но в своём проекте для стримингового сервисе Netflix постановщик, скорее, вернулся к корням - полицейскому драматичному триллеру «Тренировочный день» (Training Day), посвящённому коррупции и беспределу в рядах американских уличных копов.
События «Виновного» происходят в реальном времени и в здании диспетчерской. Оператор службы спасения 911 Джо Бэйлор - бывший детектив полиции, в отношении которого идёт расследование и судебное разбирательство. Поэтому в данный момент главному герою приходится работать в 911: всю смену Джо только и делает, что принимает звонки потерпевших и решает, как именно им помочь - вызвать скорую или прислать наряд полиции. В это самое время Лос-Анджелес переживает настоящий кризис: природные пожары душат жителей города гарью и заволакивают небо дымом, экстренные службы едва справляются с чрезвычайной ситуацией. И вот Джо получает странный звонок, который заставляет его пересмотреть своё отношение к жизни...
Если вы не смотрели оригинальный фильм режиссёра и сценариста Густава Мёллера, то знайте, что почти ничего не потеряли. Сюжет у ремейка почти полностью соответствует сюжету первоисточника и отличается лишь несколькими деталями. Кроме того, если верить информации из открытых источников, сценарист Ник Пиццолатто - создатель неонуарного сериала-антологии «Настоящий детектив» (True Detective) - слегка упростил историю и перенёс события в США, а также добавил контекста и несколько деталей. Но основную канву оставил без изменений.
Чем же крут триллер «Виновный»? В очередной раз бывший клипмейкер Антуан Фукуа доказал, что умеет снимать камерные напряжённые триллеры про беспредел в рядах американской полиции, а также разговорные драмы про сломленных людей. И «Виновный» - яркое доказательство, что кино может прекрасно работать и бить по нервам, даже если большая часть события происходит всего в нескольких комнатах, а в кадре преимущественно находится один-единственный актёр.
С одной стороны, «Виновный» идёт всего полтора часа - и такой скромный хронометраж в принципе не подразумевает особого размаха. Но с другой, триллер от начала и до конца крепко удерживает зрительское внимание, а в пиковые моменты нагоняет такую густую атмосферу, что хоть ножом режь. Вдобавок за эти самые полтора часа фильм успевает не только внятно рассказать цельную историю одного происшествия, но и разом завершает сразу две параллельные сюжетные линии. И это абсолютно прекрасно - особенно на фоне современного кино, в котором даже трёхчасовые эпические полотна не могут похвастаться наличием внятного финала.
Ну а Джейк Джилленхол в очередной раз подтвердил свою репутацию разностороннего актёра. И доказал, что не зря с завидной регулярностью удостаивается хвалебных отзывов кинокритиков. Все полтора часа Джилленхол уверенно удерживает внимание на себе. Кроме того, персонаж актёра - опальный детектив полиции Джо Бэйлор, который с равным успехом может как вылететь с работы, так и угодить за решётку - за полтора часа успевает пережить довольно пугающую трансформацию. Трансформацию из уверенного в себе прирождённого копа, привыкшего держать ситуацию под контролем, в испуганного и неуверенного в себе простого смертного.
К единственному недостатку «Виновного» можно отнести, пожалуй, только желание создателей ремейка сделать свою версию более злободневной. И благодаря эпилогу превратить камерную и понятную историю чуть ли не в манифест. Если честно, все смыслы прекрасно считывались и без дополнительных пояснений. А попытки «уточнить» причины произошедшего идут только во вред двусмысленному финалу.
«Виновный» - редкий современный триллер, который не провисает ни на минуту и умудряется пугать одними только телефонными разговорами. Динамичный, атмосферный и эффектный. Камерное кино, которое может как напрочь вынести мозг, так и просто отлично развлечь.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена