Стриминговый сервис Amazon Prime Video показал заключительный (четвёртый в этом году и восьмой в общем) фильм ужасов из хоррор-антология «Добро пожаловать в Блумхаус» (Welcome to the Blumhouse) - «Поместье» (The Manor). И совершенно неожиданно режиссёр и сценарист Аксель Кэролин сняла самую сильную часть коллекции. Причём настолько атмосферную и эффектную, что её не стыдно было бы показать и в кинотеатрах.
Начинаются события фильма ужасов с безрадостного события. Главная героиня Джудит переживает инсульт и в ожидании будущей деменции решает отправиться в дом престарелых, чтобы не быть обузой дочери и внуку. И хотя внук Джош не хочет расставаться с бабушкой и считает подобный решительный поступок неосмотрительным, переубедить Джудит не выходит. Однако довольно скоро выясняется, что дом престарелых «Поместье» вовсе не такой рай земной, каким его пытаются изображать в рекламных буклетах: к пожилым пациентам не только относятся как к заключённым в тюрьме - нечто злое и пугающее наведывается в гости к старикам по ночам. И потом жертвы загадочным образом умирают...
По сюжетному синопсису можно было решить, что нас ожидает банальная страшилка про очередную организацию, в которой персонал промышляет нехорошими делами, а люди, угодившие в её стены, становятся пленниками и уже не могут вырваться на волю. И так оно и есть. Но самое приятное в том, что Аксель Кэролин пошла своим путём. И вместо того, чтобы сфокусироваться на попытках главной героини сбежать, сделала акцент на тягостную атмосферу увядания и медленной смерти.
Основной темой «Поместья» стало отнюдь не противостояние с загадочным монстром, охотящимся на пожилых пациентов по ночам. Нет, главный враг Джудит в хорроре не паранормальная сущность, а возраст. Чем старше становится главная героиня, тем меньше она может влиять на собственную жизнь: в одной из ключевых сцен - во время обсуждения проблем с её же здоровьем - врач просит выйти Джудит из кабинета. И это очевидным образом даёт нам понять истинное положение дел: чем старше и слабее становится человек с возрастом, тем меньше от него начинает зависеть. Решения за него начинают принимать в лучшем случае родные (а в худшем - случайные) люди.
И в этом и заключается весь кошмар ситуации, показанной в фильме. Люди, угодившие в дом престарелых, влачат довольно жалкое существование - не живут, а именно доживают последние годы и дни. Кто-то постепенно теряет рассудок и забывает самого себя, другие просто оказываются прикованными к постели из-за проблем со здоровьем. Но всё это в любом случае ужасно и пугает гораздо сильнее, нежели привычные уже твари, рыскающие в ночи.
Но истинный кошмар в хорроре «Поместье» начинается в тот момент, когда Джудит, переживающая, очевидно, некие странные события, не поддающиеся объяснению, начинается сомневаться в собственном рассудке. Действительно, когда здравомыслящие окружающие люди начинают активно убеждать тебя в том, что происходящее нереально, впору задуматься о проделках больного разума, путающего реальность и сны.
Отдельно Аксель Кэролин стоит похвалить даже не за густую атмосферу и бьющие по мозгам откровения, о которых многие стараются не задумываться, а за необычайно честный финал, расставляющий все точки. В фильме ужасов «Поместье» нет ни пошлого надуманного хэппи-энда, ни классического хоррорного облома, когда вроде всё хорошо, но зло победило. Концовка кажется глубоко трагической потому, что на самом деле мало кто сможет избежать соблазна.
Заключительный фильм ужасов в хоррор-антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» действительно оказался выдающимся. «Поместье» - это не банальная страшилка про древнее зло, не дающее спать по ночам старикам, а история, пугающая до дрожи такой простой вещью, как старость. Аксель Кэролин сделала главное: заставила зрителей задуматься о том, как на самом деле всё закончится.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена