Загадочный фильм ужасов «Подводный дом» (он же «Дом на глубине» или The Deep House) довольно долго добирался до зрителей. В конце июля он вышел на родине во Франции, а затем права на показ пошли гулять по рукам. В какой-то момент премьеру перехватили стриминговый сервис EPIX и студия Blumhouse, и в результате он тихо и незаметно вышел на домашнем видео. И оказался очередным банальным и бессодержательным хоррором.
И это печально. Сюжетный синопсис о паре видеоблогеров, решивших нырнуть в озеро и исследовать заброшенный дом на дне, дарил определённые надежды. Как мы знаем, при большом желании можно выжать интересную историю из самой банальной концепции. А у «Подводного дома» даже концепция была необычной. Да и по трейлеру сложно было понять, о чём на самом деле сняли хоррор режиссёры Александр Бустильо и Жюльен Мори - у них на счету есть и слэшер «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» (Leatherface), и мистический фильм ужасов «Кандиша: Демон мести» (Kandisha).
Нужно отметить, что начали Бустильо и Мори за здравие. Поначалу кажется, что «Подводный дом» хорошо нагнетает атмосферу и выдерживает ритм. А идея свалить в кучу сразу несколько поджанров хоррора - подводные приключения в потёмках, слэшер, истории про дом с привидениями и зловещие религиозные культы - выглядит довольно любопытной. Но как становится понятно позже, постановщики и сценаристы и сами не знали, о чём на самом деле снимали страшное кино - потому и метались между разными жанрами. И в финале скрыться от суровой правды уже не получится: The Deep House битком набит множеством деталей и разношёрстных элементов, которые не работают в сумме. Как ни крути, а обрывки разных идей не складываются в цельную картину.
Если поначалу ещё можно решить, что «Подводный дом» тянет как минимум на необычный мультижанровый эксперимент, вольно обращающийся с привычными штампами и клише, то в конце меняешь мнение на прямо противоположное. Александру Бустильо и Жюльену Мори попросту не хватает творческой смелости. И вместо того, чтобы развивать свою необычную и смелую идею, они бездарно расходуют экранное время на банальные скримеры и джампскейры, давно уже не пугающие мало-мальски насмотренную публику.
Первая половина «Подводного дома» полна неторопливых подводных блужданий в полумраке и разглядывания достопримечательностей. А также пустых и ни к чему не ведущих диалогов. А во второй авторы начинают отрабатывать обязательную жанровую программу и сводят процесс старательного запугивания к суетливым и хаотичным заплывам, бестолковой суете и тряске камер.
Действительно жаль, что «Подводный дом» оказался очередным проходным хоррором, который так и не смог прыгнуть выше головы. Да хотя бы потому, что снимать фильм ужасов было очень сложно - в техническом плане точно. Но кроме необычного сеттинга похвалить в кино толком нечего. Александр Бустильо и Жюльен Мори в очередной раз попытались напугать зрителей, но снова сняли беспомощную и нелогичную страшилку.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена