Как многие и полагали на стадии анонса, фильм ужасов «О матерях» («Матери» или Madres) оказался самой слабой частью хоррор-антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» (Welcome to the Blumhouse). Седьмой эпизод за авторством режиссёра-дебютанта Райана Сарагосы не только кажется безбожно затянутым и предсказуемым - он ещё и отделывается от зрителей довольно странным сюжетным поворотом.
Начинаются события хоррора в конце 70-х годов прошлого века. Диана вместе с мужем Бето переезжает из Лос-Анджелеса в сельский район Калифорнии. Супружеская пара уверена, что там дела у них пойдут гораздо лучше. Кроме того, Диана беременна и считает, что в маленьком городке растить будущего ребёнка будет гораздо проще. А Бето думает, что новая работа на ферме поможет ему поправить финансовое положение. Но в первые же дни после переезда начинают происходит странные вещи. А Диана понимает, что в американском захолустье происходит нечто ужасное и решает докопаться до правды...
С одной стороны, фильм ужасов «О матерях» ругать и критиковать нет никакого желания. Хотя бы потому, что ближе к финалу выясняется, что хоррор не просто основан на реальных событиях, но и затрагивает действительно важную проблему, имевшую место в прошлом. Режиссёр Райан Сарагоса в своей первой полнометражной ленте обращается к поистине тёмным страницам американской истории и проливает свет на современную - «унаследованную» - проблематику.
Кроме того, до поры до времени «О матерях» старательно пускает зрителям пыль в глаза и старательно притворяется банальным мистическим хоррором про видения, тёмные силы и паранойю. Впрочем, уже во второй половине понимаешь, что авторы картины припасли нечто совершенно иное - и ожидания не обманывают.
С другой стороны, седьмая часть альманаха «Добро пожаловать в Блумхаус» получилась откровенно скучной и безынтересной. Ну да, проблему затронули действительно важную. И лишний раз нам доказали, что реальность бывает гораздо страшнее любого вымысла. Но какой ценой? «О матерях» совершенно не работает как самостоятельная история даже на протяжении своего смешного хронометража в восемьдесят минут. А в финале и вовсе скатывается в манифест и зарисовку о борьбе за права. И вроде бы создатели говорят с тобой о важных вещах, но делают это настолько неумело, что ты почти весь «фильм ужасов» барахтаешься в вязкой и изматывающей скуке.
«О матерях» - это тот случай, когда нужно говорить о фильме либо хорошо, либо ничего. Действительно, не будешь же всерьёз ругать социальную драму, режущую по живому, за то, что она оказалась не фильмом ужасов, а манифестом. Правда, и хвалить «хоррор» не за что - создатели просто не справились с собственным материалом и наверняка усыпили большинство зрителей.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена