На домашнем видео совершенно незаметно вышел новый фильм ужасов легенды трэш-хоррора Теда Николау - «Не впускай её» (Don't Let Her In). Если оценивать здраво и адекватно, то получилась полная дичь. Практически на грани вменяемости. Да ещё продолжительностью всего в час экранного времени. Но если расслабиться и поддаться обаянию царящего в ленте идиотизма, то придётся признать: фильм ужасов получился ровно настолько плохим, что стал совершенно прекрасным.
Тед Николау - кинематографист непростой карьеры. Когда-то он прославился культовой в совсем уж узких кругах картиной «Телетеррор» (TerrorVision). А затем снял вампирский хоррор «Подвиды» (Subspecies), который сразу вышел на носителях, и уже не смог остановиться. Николау лично срежиссировал все четыре части цикла. И поговаривают, что «Не впускай её» изначально должен был стать страшилкой «Подвиды 5» (Subspecies V: Blood Rise). Но возникли непредвиденные сложности с бюджетом и правами, и в результате сюжет новинки переписали таким образом, чтобы он никак не пересекался с франчайзом. Хотя без парочки жирных отсылок (или пасхалок) всё равно не обошлось.
Банальная история «Не впускай её» начинается со светлой идеи, посетившей пару. Бен и Эмбер решают впустить в свою жизнь загадочную незнакомку по имени Серена, чтобы разделить арендную плату за просторный лофт. Но новая соседка, оказавшаяся эксцентричной творческой личностью, начинает активно совать нос в дела Эмбер и Бена. А позже и вовсе выясняется, что Серена не человек, а чистое зло...
Опишу одну сцену, характеризующую весь фильм. Ближе к финалу, когда события принимают «неожиданный» оборот, а центральные персонажи последовательно снимают маски, в «Не впускай её» начинается землетрясение. Символизирующее собой кульминацию, разумеется. Но как показать катастрофу без бюджета? Да очень просто: нужно изо всех сил трясти камеру и заставлять актёров кричать и паниковать. И тогда всякий наивный зритель поверит, что действительно началось землетрясение.
И такая искренняя непосредственность царит на протяжении всего фильма. Стоит только поставить крест на кошмарной актёрской игре, как исполнители главных ролей (в титрах указаны всего четыре человека) чётко дают понять, что валяли дурака на съёмочной площадке. Хочешь поругать откровенно плохие спецэффекты... И почти сразу же понимаешь, что хоррор снимали практически на голом энтузиазме и то, что сумели изобразить - уже большое достижение.
Вот и получается, что Don't Let Her In - лучшая иллюстрация русской поговорки «Голь на выдумки хитра». Тед Николау вместе со своей командой прекрасно понимал, что именно и какого уровня снимает - достаточно дождаться финальных титров, чтобы в этом убедиться. А потому приложил все усилия, чтобы зрителям, рискнувшим приобщиться к заведомо провальному и бездарному продукту, было на что посмотреть.
И в результате откровенно плохое кино начинает играть новыми красками. Когда постоянно убеждаешься в том, что создатели ужастика «Не впускай её» прекрасно понимали, что занимаются высококачественной увеболловщиной, и к происходящему на экране начинаешь относиться иначе. Все многочисленные недостатки (перечислять можно до бесконечности) меркнут, немногочисленные достоинства (например, грим и практические эффекты) сияют. Короче, классическое «Так плохо, что даже хорошо» в действии. Да и комедия про чертовщину и странную соседку удалась, чего уж.
Главные герои совершают одни идиотские поступки за другими и старательно не замечают очевидного, злобное зло строит козни и корчит страшные рожи, а история намертво застряла где-то посередине между анекдотом и пионерской страшилкой. Но кто же мог подумать, что Теду Николау хватит самоиронии для того, чтобы превратить все недостатки псевдохоррора «Не впускай её» в достоинства. Дикий трэш, порой вызывающий чистый восторг.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена