Кабельный канал SYFY выпустил ремейк и мягкий перезапуск слэшера «Кровавая вечеринка» (The Slumber Party Massacre)... Звучит как оживший ночной кошмар, правда? Хотя бы потому, что большая часть оригинального контента SYFY - несъедобный трэш. А цикл хоть и стал культовым в узких кругах, но на звание классики жанра не претендует точно. Но неожиданно Данишка Эстерхази справилась с непосильной задачей и не только продолжила полумёртвую серию, но и сняла один из самых бодрых и лихих постмодернистских слэшеров.
Данишка Эстерхази не просто режиссёр, но и настоящая женщина-оркестр, довольно давно начавшая покорять кинематографический Олимп. Вот только с дебютом в хорроре не задалось: одновременно ремейк и жанровое переосмысление детского шоу «Банана-Сплитс» (The Banana Splits Movie) получился посредственным мистическим слэшером. Да, фильм ужасов пытался быть бодрым и весёлым, но чем дальше плыл по сюжету, тем более неадекватным казался. Кроме того, «Банана-Сплитс» многие восприняли довольно унылой калькой с серии видеоигр Five Nights at Freddy's, хотя исторически ситуация сложилась совершенно обратная.
Поэтому от очередного ремейка, мягкого перезапуска и одновременно сиквела кровожадного цикла «Кровавая вечеринка» (Slumber Party Massacre) я ничего не ждал. Оригинальная серия слэшеров изначально была довольно идиотской - ровно настолько, чтобы казаться уморительно смешной, - и не оставила особого следа в истории страшного жанра. Но, поскольку кабельный канал SYFY неожиданно вспомнил о запылившейся интеллектуальной собственности, судьба франчайза была предрешена. И мы получили перезапуск.
Впрочем, на этом плохие новости (про отсутствие концептуальной оригинальности и свежести) заканчиваются и начинаются новости хорошие. Вопреки многочисленным опасениям, режиссёр Данишка Эстерхази и сценарист Сюзанн Кейлли прекрасно понимали, что за продукт и какой именно эпохи попал в их цепкие руки. Поэтому авторы изначально взяли курс на сюр: вместо того, чтобы разыгрывать очередной псевдосерьёзныйспектакль по типу недавнего «Хэллоуин убивает» (Halloween Kills), создательницы сделали ставку на максимально нелепую комедию положений. А также взялись за отзеркаливание привычных сюжетных тропов и клише слэшеров и высмеивание современной повестки.
История про убийцу-психопата с огромной дрелью, кромсающего беспомощных подростков в колледже, неожиданно трансформировалась в постмодернисткую чёрную комедию, с равным успехом высмеивающую как окончательно устаревший поджанр слэшера, так и современные актуальные вопросы. А эффектные кровавые убийства хоть и занимают приличную долю хронометража, но являются не самоцелью, а всего лишь способом высказаться по поводу проблем современного мира.
Большую часть экранного времени Данишка Эстерхази только и занимается тем, что высмеивает привычные штампы, которые кочуют из одного жанрового фильма в другой. Например, глупые и беззащитные девицы неожиданно оказываются хитрыми и вооружёнными до зубов охотницами на серийного убийцу, промышляющего в захолустье со своей фирменной дрелью. В то время как представители сильного пола занимаются откровенной ерундой, а также не могут толком собраться и постоять за себя.
Издевается Данишка Эстерхази и над привычной хоррорной гиперсексуальностью и объективацией. Например, главная стерва и красотка, регулярно позволяющая себе недвусмысленные намёки, неожиданно оказывается девушкой, старательно отыгрывающей роль «хищницы». Другая героиня, в отличие от большинства показанных мужчин, разбирается в ремонте автомобилей лучше всяких механиков. А в сцене с обнажёнкой в душе показывают... парня. Причём делают это до нелепого лирично.
Но, вопреки всем опасениям, «Кровавая вечеринка» выглядит просто мило и не пытается никого критиковать. Постановщица не только не переходит грань, но и не позволяет себе чересчур резких высказываний ни на одну из затронутых тем. Если многие фем-хорроры неизменно скатываются в манифесты, то «Кровавая вечеринка» призывает к равенству и партнёрству. А также к здоровому феминизму - без диких и невменяемых перегибов в какую-либо из сторон. Короче, выступает за мир во всём мире.
Кроме того, в определённые моменты Данишка Эстерхази всё же позволяет себе нарушать собственные же правила и так или иначе, но отрабатывает обязательную жанровую программу. Пускай главные героини поначалу отказываются разделяться, но в результате им приходится разбегаться в разные стороны. А финал и вовсе расставляет все точки над «ё», показывая убийцу под совершенно новым углом и используя сюжетный поворот из вечной классики. Но всё же в современном прочтении. И ещё постановщица регулярно делает отсылки к оригиналу, за что отдельное спасибо.
Разумеется, новая «Кровавая вечеринка» оказалась малобюджетным развлечением не для всех. Оригинальному хоррору SYFY и одновременно ремейку и сиквелу малоизвестной серии слэшеров не хватает голливудского глянца. Но Данишка Эстерхази сделала главное: сняла весёлое и динамичное кино, которое с равным успехом высмеивает как классические фильмы ужасов, так и современные реалии сплошных крайностей.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена