В стриминговом сервисе Netflix вышел фэнтезийный фильм ужасов «Клыки ночи» (Night Teeth) режиссёра Адама Рэндолла. Шедевра наверняка никто не ждал, но новинка всё же интриговала. Хотя бы потому, что мало кто понимал, чем на самом деле окажется творение постановщика триллера «В тихом омуте» (I See You). Но даже после просмотра осталось множество вопросов.
Простой студент Бенни по просьбе сводного брата Джея соглашается взяться за подработку - и устраивается ночным водителем к двоим эксцентричным девицам. Парню предстоит всю ночь развозить клиенток по шумным вечеринкам и терпеливо дожидаться их возвращения в автомобиле. Но в процессе обязательно что-то пойдёт не так. А Бенни окажется втянут в войну вампирских кланов и защитников человечества...
Вообще режиссёр Адам Рэндолл в наших широтах в определённом смысле личность культовая. В 2019 году он снял психологический триллер «В тихом омуте» с Хелен Хант и Джоном Тенни, который в целом мало кто заметил в мире. Но в России он стал настоящим хитом - фильм до сих пор пользуется спросом в стриминговых сервисах, а телеканалы показывают его с завидным постоянством.
Так вот, «В тихом омуте» тоже старательно обманывал зрительские ожидания. Поначалу фильм притворялся хоррором про серийного убийцу, затем заигрывал с мистикой и намекал на очередное паранормальное явление... А в финале оборачивался психологическим триллером о том, что волк зачастую скрывается в овечьей шкуре, а люди могут много лет прожить с кем-то, кого никогда не узнают по-настоящему.
В некотором смысле Адам Рэндолл провернул похожий трюк и в новой работе - фэнтезийном фильме ужасов «Клыки ночи», снятом специально для Netflix. Кто-то задолго до премьеры называл кино «вампирским триллером», я был уверен, что нас ждёт кровавый комедийный хоррор, отрабатывающий взрослый рейтинг R на полную. Но реальность оказалась куда причудливее: Рэндолл снял очередной коктейль, в котором перемешались криминальная драма, романтическая мелодрама и городское фэнтези.
И всё бы ничего, если бы не одно «но». Дело в том, что «Клыки ночи» страдают от той же проблемы, что и «В тихом омуте»: невооружённым глазом заметно, что постановщику скучно и тесно в рамках одного жанра, поэтому он постоянно переключается между совершенно разными направлениями и настроениями. И хотя разнообразие - это всегда прекрасно, уже после первого акта начинает казаться, что фильм всё идёт и идёт, но никак не может сфокусироваться на конкретной теме.
Казалось бы, Адам Рэндолл достаточно опытный кинематографист - «Клыки ночи» его уже четвёртая по счёту полнометражная работа. Но он постоянно наступает на одни и те же грабли: сваливает в кучу совершенно разные мотивы и жанры и надеется, что всё это как-нибудь само выстроится в стройное повествование. Но стройное повествование всё никак не выстраивается, а пёстрое полотно из всего на свете может и вовсе отпугнуть.
Поэтому не удивляйтесь, что «Клыки ночи» в отдельных сценах подозрительно напоминают «Ночной дозор» и «Другой мир» (Underworld), а то и Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Но затем фильм начинает заносить куда-то в сторону подростковой лирики - например, в «Сумерки» (Twilight).
В этом вроде бы нет ничего однозначно плохого. Кроме того, «Клыки ночи» очень симпатично выглядят благодаря обилию неона и постоянному заигрыванию с эстетикой конца 80-х. Но ближе к финалу вообще появляется стойкое ощущение, что в полнометражный фильм продолжительностью меньше двух часов постарались утрамбовать события целого сезона сериала. И пускай большая часть ленты охватывает всего одну ночь, поступки центральных персонажей кажутся совсем уж странными и чересчур суетливыми.
Вдобавок поклонники и городского фэнтези, и хоррора однозначно будут разочарованы. «Клыки ночи» обещают многое, но не дают почти ничего. Для городского фэнтези у фильма слишком плохо прописаны мир и правила, по которому он живёт. А по меркам хоррора маловато крови и, собственно, тревожной атмосферы и саспенса. Даже главный герой, вынужденный жить в постоянном ожидании смерти, довольно быстро привыкает к своему «подвешенному» состоянию.
«Клыки ночи» - типичный второсортный эксклюзив Netflix: симпатичный и яркий, но пустоватый и незапоминающийся. Почти до самого финала мистическая мелодрама всё никак не может определиться, чем хочет быть на самом деле - хоррором, фэнтези, боевиком или романтической комедией. Но свою аудиторию новое творение Адама Рэндолла всё равно найдёт, особенно накануне Хэллоуина.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена