В начале октября на домашнем видео вышел фильм ужасов «Дом на другой стороне» (The Night House) режиссёра Дэвида Брукнера, ранее снявшего отличный хоррор «Ритуал» (The Ritual). Лента не могла добраться до зрителей почти два года - сначала из-за поглощения кинокомпании Fox, а затем уже из-за пандемии коронавируса. Но свершилось. И неожиданно выяснилось, что Дэвид Брукнер - универсальный рассказчик, которому по плечу любой жанр.
Первое, чем удивляет «Дом на другой стороне» - своим полным жанровым несоответствием. По трейлерам можно было решить, что нас ждут лихие приключения не в меру активной вдовы, столкнувшейся с призраком погибшего мужа и решившей докопаться до очередной страшной правды. И здравое зерно в подобной характеристике есть. Но мало кто мог подумать, что на самом деле Дэвид Брукнер снял неспешную драму о том, как человек пытается пережить накрывшее с головой горе. А также запутанный мистический детектив, задающий слишком много вопросов неподготовленному зрителю. И уже в последнюю очередь - фильм ужасов.
«Дом на другой стороне» начинается с того, что школьная учительница Бет пытается смириться со смертью любимого мужа Оуэна, по неизвестной причине покончившего с собой. Женщина не находит себе места от терзаний и переживаний. Но позже начинается странное: Бет начинает преследовать невидимая сущность, которая может быть призраком Оуэна. Но, поскольку окружающая реальность преподносит один сюрприз за другим, Бет начинает собственное расследование. И выясняет вещи, о которых лучше не знать...
Свежий режиссёрский проект Дэвида Брукнера впору показывать всем начинающим кинематографистам, решившим блеснуть на ниве авторского хоррора. Дело в том, что у Брукнера получился идеальный слоубёрнер: неторопливый и размеренный, долго запрягающий, но ни капли не скучный, динамичный и в финале разгоняющийся до сумасшедших скоростей. В то время, как большинство создателей «медленных ужасов» даже не пытаются уважать зрительское время, Брукнер использует каждую минуту хронометража по назначению. И вместо того, чтобы изматывать сюжетной пустотой, последовательно рассказывает необычную историю с массой ярких деталей.
Многие зрители, привыкшие к коммерческим хоррорам, функционирующим по чётко прописанной схеме, могут не оценить попытки объединить в одном произведении фильм ужасов и драму. Кроме того, постановщик очень редко использует шаблонные приёмы запугивания аудитории и делает ставку на атмосферу, которую старательно нагнетает на протяжении почти двух часов. Но в этом и прелесть ленты: Брукнер пугает не скримерами и прочими громкими звуковыми эффектами, а самой ситуацией, в которую угодила главная героиня.
Бет думала, что у неё идеальный брак, которому обязаны завидовать все подруги и знакомые. Но после смерти Оуэна неожиданно выяснилось, что она мало что знала о собственном муже, с которым прожила почти пятнадцать лет. Более того, чем больше Бет узнаёт о прошлом супруга, тем сильнее убеждается в том, что все эти годы жила с незнакомцем. И даже не подозревала, насколько глубока кроличья нора.
Что сильнее всего пугает современных людей? В отличие от малообразованных предков, шарахавшихся от тёмных углов и обитающих в них кошмарных монстров, нас гораздо сильнее пугает утрата контроля в нынешнем переменчивом мире. Стоит ненадолго зазеваться и хоть немного расслабиться, как жизнь запросто может пойти наперекосяк - почва уйдёт из-под ног, вчерашние друзья превратятся во врагов, а и без того туманное будущее обернётся натуральным постапокалипсисом.
Именно в такой ситуации и оказалась Бет, когда неожиданно выяснилось, что она ровным счётом ничего не знала об их совместной жизни с Оуэном. Поэтому фильм ужасов «Дом на другой стороне» старается пугать не столько финалом, в котором главное зло показывает своё истинное лицо и выходит из тени, а ощущением неопределённости. И полным непониманием, что делать дальше. Монстр на то и монстр, что с его появлением у главной героини появляется же хоть какая-то конкретика. Но большую часть времени Бет как раз проводит в мире рушащихся иллюзий прежней счастливой и беззаботной жизни.
«Дом на другой стороне» - пожалуй, один из главных хорроров уходящего года, который с равным успехом нагоняет как страх перед неизвестностью, так и грусть по минувшему. И очередное доказательство, что Дэвиду Брукнеру, начинавшему с малобюджетных фильмов ужасов, теперь по плечу любые жанровые эксперименты.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена