Мало кто мог подумать, что хоррор-антология «Добро пожаловать в Блумхаус» (Welcome to the Blumhouse) - совместный проект стримингового сервиса Amazon Prime Video и студии Blumhouse, состоящий из полнометражных фильмов ужасов, - обретёт второе дыхание. Но условный «второй сезон» альманаха продолжает радовать. И пускай ироничный фильм ужасов «Адское бинго» (Bingo Hell) оказался более удачным, комедийный хоррор «Чернее ночи» (Black as Night) проходным или безнадёжным тоже не назовёшь.
Пожалуй, прямо в начале обзора стоит отметить, что остросоциальный вампирский фильм ужасов «Чернее ночи» сняла молодая постановщица Мэритт Ли Гоу, которая пока успела зарекомендовать себя только охапкой короткометражек, а также сегментом в рамках антологии «Фобии» (Phobias). Но дебютировала она ярко. И работа в рамках проекта Amazon и Blumhouse лишний раз доказывает, что у режиссёрки большое будущее - если она хотя бы продолжит в том же духе.
Прошло уже пятнадцать лет с тех пор, как ураган Катрина частично разрушил Новый Орлеан, но всем плевать. Власти и корпорации не только не отстроили город заново - пропасть между бедными и богатыми стала только шире и глубже, а большая часть населения многие годы барахтается на дне без всяких перспектив выбраться из трущоб. Но что ещё хуже - в Новом Орлеане объявились вампиры. И после того, как кровожадные монстры становятся причиной смерти её матери-наркоманки, девочка-подросток решает дать бой упырям. И придумывает план уничтожения кровососов. Вместе с друзьями она обязательно победит зло... Или нет?
За что точно стоит накинуть очков «Чернее ночи», так это за честность. По официальному синопсису складывалось впечатление, что нас ждёт очередной остросоциальный хоррор - обличающий по-настоящему важные проблемы, но вместе с тем совершенно беспомощный и вялотекущий. Но приготовьтесь к сюрпризу: авторы сделали над собой усилие и не только сняли духоподъёмное жанровое кино, которое даже не пытается грузить современной проблематикой сверх всякой меры, но и создали поистине качественный развлекательный продукт. Да, фильм ужасов получился малобюджетным и не шибко выразительным в визуальном плане, но достаточно энергичным и забавным. Кроме того, обаятельные герои и порой неоднозначный юмор легко нивелируют типичные недостатки вроде предсказуемости сюжета или обилия проверенных столетиями штампов и клише.
Хотя о каких штампах, клише и исхоженных тропах можно говорить, если создатели хоррора «Чернее ночи» играючи и незатейливо высмеивают основную угрозу - вампиров. Поначалу ночных охотников показывают как неудержимых монстров... Но позже выясняется, что все они - бывшие бездомные и безработные, которые (как и показывают во всяком второсортном кино) превращаются в живые факелы при свете Солнца, а также боятся серебра и чеснока. Да и деревянный кол в сердце - безотказное средство в борьбе с паразитами-вредителями, грызущими за шеи случайных прохожих в подворотнях.
Впрочем, ближе к концу Мэритт Ли Гоу делает финт ушами и здорово ломает собственноручно установленные правила. Вампиры оказываются куда более сложными, непредсказуемыми и организованными существами, чем могло показаться в самом начале фильма ужасов.
Но и поклонники поиска дополнительной смысловой нагрузки и второго дна не будут разочарованы. Всё же без социальной сатиры не обошлось: создатели «Чернее ночи» доступно объясняют, что бывает, когда одни люди считают себя лучше других, а чаша общественного терпения оказывается переполненной. В какой-то момент конфликт выйдет из-под контроля и обернётся банальным кровопролитием. Кроме того, в хорроре показывают, как неосторожные шутки и насмешки запросто могут стать причиной комплексов. Но не пугайтесь, никто и ничего навязывать не будет.
Хотя и без очевидных недостатков не обошлось. Примерно во второй половине «Чернее ночи» вместо того, чтобы собраться с силами, нагнать атмосферы паники и столкнуть героев со злом, становится неожиданно рыхлым. Основная история будто теряет фокус и оборачивается не масштабным финальным противостоянием, а вялой (пускай и скоротечной) потасовкой.
«Чернее ночи» - неплохой комедийный хоррор про вампиров, хозяйничающих в трущобах забытого города. Одноразовое развлечение, которое между делом критикует социальную несправедливость, но без особого фанатизма. Однако, шестому фильму антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» не хватает какой-то изюминки. И целостности.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена