Фильм «Армия воров» (Army of Thieves) был обречён с момента анонса. Очередной комедийный боевик о бывалых хитроумных грабителях, решивших вписать свои имена в историю криминального мира? Спинофф зомби-хоррора «Армия мертвецов» (Army of the Dead) Зака Снайдера про становление одного из самых странных персонажей? История во вселенной оживших плотоядных трупов, но без самих трупов? Режиссёрский дебют в голливудском кино немецкого актёра Маттиаса Швайгхёфера? Netflix, ты серьёзно? Но кто же знал, что получится один из лучших эксклюзивных проектов стримингового сервиса и просто чудесное приключенческое кино.
Как вы могли догадаться, Netflix очень серьёзно относится к намечающейся киновселенной «Армии мертвецов»: сначала стриминговый сервис выделил 90 миллионов долларов на съёмки змоби-хоррора Зака Снайдера, а затем запустил в производство сразу охапку проектов по мотивам (и сиквел, разумеется, но о нём как-нибудь в другой раз). И многие небезосновательно полагали, что «Армия воров» окажется классическим проходняком: малоинтересным помотивчиком, призванным развлечь скучающего зрителя и показать становление одного из ярких, но наименее загадочных героев зомби-хита. Но неожиданно выяснилось, что взломщик сейфов Людвиг Дитер - пожалуй, самый живой персонаж новой киновселенной. А о его прошлом действительно есть что поведать.
Главный герой «Армии воров» - простой банковский клерк с непроизносимым именем Себастиан Шленхт-Венерт, который днём страдает от скуки, а по вечерам записывает видеоблог и взламывает сейфы ради спортивного интереса. Но однажды жизнь Себастиана резко меняется: после впечатляющей демонстрации способностей на подпольном соревновании для медвежатников он получает приглашение принять участие в захватывающем приключении. Поскольку в США вспыхивает зомби-эпидемия, угрожающая уничтожить весь мир, группа талантливых международных преступников решают ограбить труднодоступные хранилища в разных точках планеты. Ну, чтобы войти в историю. И им нужна помощь будущего Людвига Дитера: деньги хранятся в неприступных сейфах легендарного мастера Ганса Вагнера, при работе вдохновлявшегося скандинавской мифологией. И только Себастиан может придумать способ обойти системы защиты работ его кумира...
Первое, что нужно отметить: «Армия воров» оказалась не просто совершенно прекрасным развлекательным фильмом, полным юмора, приключений и ярких обаятельных персонажей, но и весьма самостоятельной и гордой работой. Самостоятельной потому, что постановку Маттиаса Швайгхёфера можно смотреть в отрыве от зомби-хоррора Зака Снайдера. А гордой по другой причине: мы получили не просто дерзкий криминальный фильм про мастеров своего дела, а настоящий экскурс в скандинавскую мифологию и творчество великого композитора Рихарда Вагнера, написавшего монументальный цикл опер «Кольцо нибелунга». Странно такое говорить о современном кино, не претендующем на высокое искусство и относящемся к себе с долей иронии. Но «Армия воров» не только хорошо написана - лента получилась гораздо умнее всех ближайших конкурентов.
Вторая важная деталь. Как бы ни старались сценаристы и продюсеры Зак Снайдер и Шэй Хаттен дистанцироваться от «Армии мертвецов», но «Армия воров» очень плотно связана с зомби-хоррором. События фильма стартуют примерно в то же время, когда начинается заражение в Лас-Вегасе, а добровольческие отряды спасают немногочисленных выживших из оцепленной карантинной зоны. Будущий Людвиг Дитер постоянно бредит ожившими мертвецами: после нескольких довольно «ярких» выпусков новостей главного героя постоянно мучают кошмарные сны о зомби. Кроме того, хватает и шуток не тему: в какой-то момент нам намекают, что Себастиан может видеть своё будущее, а прежнему миру, несмотря на все старания властей, рано или поздно придёт конец. Главные герои, похоже, не сомневаются, что эпидемия распространится и за пределы Америки.
И несмотря на все рассказы Зака Снайдера и отрицание очевидного, в «Армии воров» полным-полно зомби. Особенно по меркам условно «реалистичного» жанра криминальной комедии. Пускай ожившая мертвечина большую часть экранного времени бродит где-то на периферии, она участвует в сюжете самым непосредственным образом.
Разумеется, «Армия воров» справляется и с основной задачей: рассказывает о том, как обыкновенный и довольно трусливый Себастиан Шленхт-Венерт превратился в отчаянного взломщика Людвига Дитера, склонного к приключениям и готового сунуться к зомби в компании сомнительных типов. Кроме того, приквел и спинофф в одном лице старательно штопает сюжетные дыры, оставшиеся в первоисточнике. Если у вас осталось множество вопросов после старой «Армии», то знайте, что новая «Армия» даёт на них множество ответов.
После просмотра понимаешь, что «Армию воров» даже не за что ругать. На протяжении двух часов Маттиас Швайгхёфер только и делает, что рвёт в клочья шаблоны фильмов про большие и громкие ограбления. Создатели новинки высмеивают приевшиеся клише и штампы, причём делают это действительно остроумно. Динамики в кадре хоть отбавляй: если Зак Снайдер в последние годы склонен растягивать вступления на час-другой и медитировать над отдельными кадрами, то его ученик врывается в повествование стремительно. Швайгхёфер берёт быка за рога с самого начала и пинками гонит историю вперёд. Не даёт режиссёр заскучать даже в мелодраматичных моментах, разбавляя происходящее либо юмором, либо бойкими диалогами.
Странно такое говорить, но совершенно необязательный спинофф и приквел зомби-хоррора «Армия мертвецов» оказался в разы лучше предшественника. «Армия воров» - это редкий пример идеального развлекательного кино, снятого с душой. Местами старомодного, но бесконечно обаятельного. Голливудские студии в последние годы выпускают подобные фильмы всё реже, поэтому Netflix приготовил для своих подписчиков настоящий подарок.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена